Тормоза: как спасти автосистему, которая спасает твою жизнь

0
846

Ты думал, уход за тормозами можно свести к своевременной замене колодок? Узнай, какие типичные неисправности угрожают дисковой тормозной системе, и научись с ними бороться. Согласись, это не кондиционер — речь идет о твоей безопасности!

1. Уровень тормозной жидкости

Нередко на СТО жизнерадостный, но низкоквалифицированный автомеханик бодро рапортует хозяину: «Тормозной жидкости маловато было — я долил». Меж тем, в исправной системе тормозная жидкость убывает только при износе колодок и дисков. Если ее уровень приближается к минимальной отметке, значит, колодки или диски (а может, и то, и другое) уже требуют замены. А им-то работник гаечного ключа внимания и не уделил.

Если же тормозная жидкость убывает при неизношенных колодках с дисками, значит, где-то есть утечка, которую нужно срочно искать и устранять — без тормозной жидкости есть шанс сильно огорчиться при очередном торможении. Впрочем, в этой ситуации ты и так должен явно ощутить, что тормозит машина «как-то не так».

Это интересно
3 способа дать новую жизнь вчерашней еде — смотри и учись!

2. Замена тормозной жидкости

А вот менять ее периодически необходимо. По природе своей она очень гигроскопична, то есть активно впитывает влагу из атмосферы. Накапливая воду, тормозная жидкость теряет рабочие свойства. В перспективе она может, во-первых, закипеть при очень интенсивном торможении, а во-вторых, привести к коррозии внутренних поверхностей элементов тормозной системы. Большинство автопроизводителей в своих регламентах предписывают замену жидкости приблизительно раз в 2 года или 30 тысяч километров пробега. А мы, в свою очередь, рекомендуем не спорить с требованиями производителей.

Это интересно
Панические атаки в 7 фактах: учись бороться с коварным неприятелем

3. Направляющие суппортов

Суппорт — это устройство, которое непосредственно сжимает колодки. Он «ездит» по направляющим, которые представляют собой металлические пальцы в металлическом же неподвижном корпусе (так называемая скоба суппорта). Так вот, чтобы он скользил плавно и легко, а при отпускании педали тормоза диск «растормаживался», на эти пальцы наносится специальная смазка. При каждой замене колодок необходимо проверять, легко ли ходит суппорт по направляющим и при необходимости обновлять эту смазку, убирая старую. Кстати, тормоза при работе очень неслабо греются, а потому и смазка нужна особая, высокотемпературная. Впрочем, в правильных сервисах это знают и чем попало не мажут.

Это интересно
Прокачка спины: готовим твое тело к пляжному сезону

4. Пыльники

Направляющие, как говорилось выше, покрыты смазкой. Чтобы на эту смазку не попадала грязь, превращая изящный механизм в намертво закисший комок пластилинообразной субстанции, направляющие прикрыты специальной резинкой — пыльником. Похожей резинкой прикрыт и рабочий элемент суппорта — цилиндр, который тоже скользит в металлическом корпусе и не терпит грязи.

При обслуживании тормозов в обязательном порядке нужно тщательно осмотреть целостность пыльников, а при необходимости не затягивать и сразу поменять их — благо они недороги. В противном случае есть шанс менять не копеечную резинку, а дорогостоящую скобу, а то и суппорт в сборе.

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here