Мы разобрались в самых распространенных и самых невероятных причинах аварий, чтобы ты смог избежать неприятных и опасных ситуаций на дороге.
Какой русский не любит быстрой езды? А какой русский любит ездить с вмятинами или на маршрутке? Мы разобрались в самых распространенных и самых невероятных авариях и дорожных ситуациях, чтобы выделить основные правила контраварийного вождения, о которых большинство водителей, к сожалению, узнают не в автошколе, а на собственном, чаще печальном опыте.
Начнем, пожалуй, с сухой статистики. Каждый год в России происходит порядка 250 тысяч автомобильных аварий, а погибает в них около 30 тысяч человек. Большинство ДТП происходит, разумеется, по причине лихачества за рулем. Вторая причина — пьянство. Выпил — и кажешься себе эдаким неотразимым и неуловимым суперменом? Законы физики на раз-два вернут тебя в реальность.
Примерно четверть мелких ДТП происходит около торговых центров и на стоянках жилых домов. Чуть меньше трети водителей попадают в аварии из-за несвоевременного торможения и нарушения дистанции, а 64% просто слишком поздно замечают препятствие на проезжей части.
По данным ГИБДД, по вине новичков за рулем происходит 50% аварий в России. Так что лишний раз не пытайся проучить или показать класс водителю машины с восклицательным знаком, туфелькой, чайником и прочими подобными атрибутами на стекле! А если ты сам новичок, то распечатай правила, речь о которых пойдет ниже, и повторяй каждое утро, как мантру.
Держи руки на руле!
Усилитель руля уже давно перестал быть дорогостоящей и редкой опцией в автомобиле. Поэтому сейчас редко встретишь водителя, который держит обе руки на руле, а не придерживает его мизинцем, поскольку в другой руке у него телефон, стаканчик с кофе или бутерброд. В то же время качество наших дорог таково (частые ямы, дорожные колеи), что даже обычная поездка может обернуться встречей с отбойником или выездом на встречку из-за вальяжного стиля управления авто.
Запомни Держи обе руки на руле! И сожми кулаки покрепче, если дорога хуже обычного. Малейшая неровность при езде на слабо сдерживаемых колесах сильно снижает устойчивость автомобиля, и есть все шансы закончить путь в кювете или в боку соседа по потоку.
Берегись локомотива!
Порой водители даже не задумываются, насколько опасны железнодорожные пути, пока не становятся героями видео с лаконичным названием «Жесть на переезде». Причем многие думают, что основную опасность, которую кто-то умудряется не заметить, таит поезд. Однако опасен не только он.
Запомни Если ты видишь, что шлагбаум начал закрываться, не торопись и не вздумай пытаться проскочить переезд! Помни, что у шлагбаума есть надежные друзья — ограничители, которые поднимутся из земли в самый неподходящий момент, и морока по восстановлению разбитой тачки тебе обеспечена.
Помеха слева
Стоишь себе на перекрестке, пропуская встречные машины, чтобы повернуть налево, думаешь о вечном. Поток машин плотный, придется подождать. Заранее вывернул колеса, сделал музыку погромче и уже предвкушаешь, как вот-вот дашь своему коню размять колеса после долгих минут ожидания зеленого… Трах-тарарах!!! Ты поперек встречки, от задней и передней части авто почти ничего не осталось, а ты сам, похоже, сломал нос об выстрелившую подушку безопасности.
Запомни Пока ты пропускаешь встречный поток, колеса твоей машины должны смотреть только прямо! Никогда заранее не выворачивай руль в сторону поворота. В противном случае, если кто-то въедет в тебя сзади (что предсказать или предотвратить невозможно), машину резко вынесет на полосу встречного движения, где водители вряд ли успеют молниеносно среагировать.
Если на встречке гонщик
Солнце, небо, вокруг раскинулись бескрайние заснеженные (или цветущие летние) поля, а прямо тебе в лоб по твоей полосе несется пошедший на обгон КамАЗ. Подобные ситуации случаются довольно часто. Сразу скажем, что единственного правильного решения в подобных ситуациях нет, да и вариантов самой ситуации может быть очень много (разная ширина дороги, возможность уйти на встречку или съехать на обочину и т. д.). В принципе, времени на решение при таких обстоятельствах настолько мало, что даже с четким понимаем, что нужно делать, многие в панике начинают тереть иконки на торпеде, а другие бросают руль и начинают истошно орать.
Запомни Если расстояние еще позволяет — поморгай дальним, дай встречному водителю возможность исправиться, не путая его непредсказуемыми маневрами. Если нужного эффекта это не произвело, то переходи к следующему плану действий.
У тебя небольшой опыт вождения? Лучше не тяни, уходи на обочину, а если есть безопасная возможность, то и в кювет. Но помни, что съезжать на обочину и одновременно тормозить нельзя, иначе занос тебе обеспечен. А если уж ты заехал в кювет, то не пытайся резко выскочить из него при первой возможности, двигаясь параллельно дороге, это действие чревато переворотом автомобиля. Если же ты опытный и бесстрашный драйвер, ты должен сохранять хладнокровие и не рассчитывать, что соперник свернет первым, — любое твое решение лучше, чем лобовое столкновение.
По данным ученых, человеку необходимо около 2 секунд, чтобы увидеть, проанализировать ситуацию и принять решение о дальнейших действиях. Однако если ты держишь руль как попало, то одна секунда у тебя уйдет на то, чтобы его перехватить. Далее же мы советуем тебе не рисковать, выжидая последнего момента для уворачивания от встречного автомобиля, а все же съезжать на обочину — не исключено, что водителю встречного авто стало плохо или он уснул.
Если водитель в отключке
Почти всем из нас приходилось когда-либо отправляться в долгие автомобильные поездки. Чтобы не терять времени, вы с напарником, как заправские дальнобойщики, меняетесь ролями пилота и штурмана. Схема стандартная, но всегда важно помнить, что любое занятие, растянувшееся на долгие часы, вызывает стресс и перегрузки организма, поэтому вероятность того, что человеку станет плохо за рулем, крайне велика.
Запомни Если первому пилоту резко стало плохо: не паникуй! Не надо истерично хвататься за руль, дергать ручник или пытаться оказать первую помощь прямо на ходу. Соберись и постарайся взять ситуацию под контроль. Для начала схватись за руль в верхней точке (так ты при необходимости сможешь крутить баранку в обе стороны) и включи аварийку.
Далее для пассажира есть действенный способ остановки машины — торможение двигателем. Для этого нужно повернуть ключ зажигания, но не до самого конца, чтобы не сработала блокировка руля (по той же причине ни в коем случае не рекомендуется вытаскивать ключ из замка зажигания), не позволяющая контролировать направление движения. Именно этот способ может спасти ситуацию, если нога водителя непроизвольно зажала педаль газа. Только после этого можно начать очень плавно вытягивать ручник. Правда, такой способ не сработает на дизельных авто, если ключ зажигания расположен не со стороны пассажира или если двигатель заводится с кнопки.
Бывают ситуации, когда спасти положение можно только при помощи педалей тормоза и даже газа (к примеру, если необходимо съехать с опасного перекрестка). В таком случае не надо пытаться дотянуться до педалей руками — просто крепко возьми водителя за колено и нажми педаль его ногой.
Источник: mhealth.ru