Ненависть по-понедельникам: телевидение

0
552

 
Люди из телевидения продолжают пафосно утверждать, что интернет им до сих пор не ровня. Звучит комично при тщетных попытках теледив всех полов и возрастов стать своими в капризной сети (пока что получилось только у двоих). Хотя есть доля правды в их словах. Интернет потихонечку сам становится телевидением. Здесь есть свой топ-интервьюер, появляются свои реалити-шоу. Блогеры ведут себя все более надменно и пафосно, некоторые даже зарабатывают больше говорящих голов «Первого канала». Правда, попадая в эфир крупных вечерних шоу, как правило, они теряются и несут околесицу.

Школьники, нервно обгрызая губы и теребя заусенцы, следят за скандалами и драмами своих кумиров. СМИ, посвященные YouTube (Господи, как это звучит!), берут интервью у некого Дани Комкова, который нагло хренососит некую Мари Сен (да простят нас фанаты этих досточтимых господ – просто мы люди пожилые, не хватило ни сил, ни терпения оценить их контент, поэтому для нас они люди непонятные). В интернете есть свои реалити-шоу, сериалы, шоу, вечерние шоу и даже своя программа «Такси».

Затылок телевидения запотел от нервного дыхания наступающего на пятки конкурента. Молодежная аудитория давно переселилась на видео-хостинги и уже там, если интересно, смотрит телепрограммы. С телевидением вообще гораздо проще знакомиться на YouTube. Поэтому телеканалы производят интернет-шоу, где известный репер общается с кем попало. Шоу скатывается так же быстро, как и вся остальная продукция канала.

Единственная хоть сколько-нибудь забавная программа пытается эксплуатировать интернет-тренды. Не всегда удачно, но попытки достойные. Люди из телевидения с удовольствием пытаются интегрироваться в блогерскую среду, посещают шоу, где надменно, не отрицая всех преимуществ интернета, утверждают, что на телевидении куда больше профессионализма. Однако, смотря в тот самый зомбоящик, начинаешь все больше и больше в этом сомневаться. Складывается впечатление, что телевидение старается работать по лекалам интернета. Но если сеть подразумевает под собой большую свободу высказываний и действий, здесь даже можно заставить Познера сказать слово «блядь», то телевидение становится заложником цензуры и рамок. Может быть, поэтому оно напоминает трэш-шапито? Или все беды от ума продюсеров?

Потому что смотреть телевизор – самое отвратительное удовольствие после ампутации руки без наркоза. На YouTube и Instagram есть каналы, где косметологи снимают извлечение огромных чирьев и гнойников из тел пациентов. Так вот, выглядит это зрелище куда приятнее программы «Время покажет». Там беснуются и хамят пропагандисты, оперируют лживыми новостями, прикрываясь линией правящей партии. Правда, не всегда получается удачно.

В тот злосчастный день, когда МОК отстранила нашу сборную от участия в Олимпиаде, в эфире этого канала творилось что угодно, только отсутствовал здравый смысл. Ведущие вместе с никому не известными и никому не полезными депутатами ругали всех, кроме чиновников, подставивших под удар отечественных спортсменов. А потом и вовсе под громкие аплодисменты заявили, что те российские спортсмены, которые поедут на Олимпиаду под нейтральным флагом, будут по определению считаться предателями родины. Ведь надо, чтобы под флаг да гимн! Хотя Вася Уткин правильно подметил, что гимн и флаг за последние 100 лет менялись по несколько раз. Жаль только, что ведущие и депутаты не учли, что для спортсменов Олимпиада – дело всей жизни, а выступают они не столько за себя, сколько за силы, время и деньги, вложенные в свою спортивную карьеру. И кстати, очень часто деньги свои или спонсорские, а не государственные.

Как только Путин с Казаком, все это прекрасно понимающие, грозно сказали, что не нужно сеять раздор между спортсменами, что надо ехать и болеть за наших спортсменов, под каким бы флагом они ни выступали (и мы с ними полностью согласны), ведущие успокоились и тут же начали вторить уважаемым людям. Громче всех – Петр Толстой. Он же громче всех и ругал. В свое время он казался эрудированным интеллигентом, потомком славной династии, а нынче предстает в образе гневливой истерички. О каком достоинстве может идти речь?

Ведущий Артем Шейнин, человек, время от времени соскакивающий на понятия, предпочитающий перебивать своих гостей и набрасываться на американских журналистов со словами: «Ты что, думаешь, я только языком могу? Ты что, меня провоцируешь? Я тебе сказал сидеть? Сиди!».

Кстати о зарубежных гостях. Знаменитая троица экспертов, поляк, украинец и американец, которые ходят по всем политическим шоу и в каждом получают по морде, сидят на окладе и получают миллионы за эфир. Приходят они и на второй канал к Соловьеву, где все те же лица гнобят весь мир, пока Жириновский не сорвется и не скажет слово «Дол..еб» в прямом эфире.

Или пока не придет Собчак. Обмен любезностями между кандидатом в президенты и известным телевизионным цербером, который променял усы и оппозиционное настроение на домик у озера Комо, костюм китайского политика XIX века и веру в царя и Отечество, выглядели омерзительно. Оба показали степень своей ограниченности и непрофессонализма. Хотелось послушать мнения, а не смотреть, как известные люди швыряют друг в друга говном.

И это далеко не все. «Пусть говорят» мусолит развод Джигарханяна, 15 эфиров подряд обсуждая, насколько адекватен Козюльский из «Ширли-Мырли». Потом столько же эфиров выясняют, сколько детей у Спартака Мишулина. В пятницу Якубович, наряженный пенсионеркой из Кыштыма в костюм местного карлика Алешеньки, вертит барабан, а в воскресение говорит «Невероятно», глядя на то, как женщина за минуту пробивает головой 8 стекол. В «Квартирном вопросе» из жилых помещений делают нечто, больше похожее на склады. Гордон орет на маргиналов и пьяниц, рассказывая им, как нужно жить. То есть москвич и женщина, прославившаяся только своим громким разводом с футболистом Аршавиным, учат беззубого алкаша из села Пердяево жизни. Два разных мира с разной зарплатой и средой обитания, которые друг друга не понимают, но один, в силу своей успешности, учит другого жить. Так же эффективно, как просить дерево написать смешную миниатюру к КВН. Хотя, у него получится лучше. С недавних пор в КВН считается смешным просто выпустить обезьянку на надувном дирижабле и шутить про то, как Россия всех накажет. Юмор, который мы заслужили. Шутки слабые, стерильные, чересчур аккуратные, с обилием баянов из 2012-го. Увядающую передачу по старой памяти ставят ближе к полуночи, хотя покров ночи не скрывает позора.

По сто пятому кругу показывают шоу «Голос». Хорошие певцы закончились – приходится слушать посредственностей, которые уже пятый сезон поют одно и то же. По всем главным каналам начали делать звезд из детей. Тщеславные родители, которые так и не смогли добиться успеха, показывают камерам своих детей. Некоторые из них очень талантливы, что хочется снять шляпу перед педагогами и воспитателями. А некоторые поют невпопад и просто смешно разговаривают. Вообще, оценивать детский голос, который еще 8 раз сломается, – дело странное, но рейтинг – это святое. Пенсионеры любят умиляться с «талантливых деток», как-то не задумываясь о том, что на 4 шоу юниоров просто не хватит, и родители пихают посредственностей. Зато дите сломает психику. Ему-то сказали, что он звезда, а жизнь почему-то бьет всех одинаково, вне зависимости от статуса.

На НТВ режиссер «Ландыша Серебристого» открыто унижает весь остальной мир. Это должно быть смешно, но выглядит очень грустно, когда женщина нелепо пародирует мужчину, а человек, который в юморе отмечен не был, пытается высосать максимум из новости о легализации марихуаны. Передача называется «Международная пилорама», чтоб ты знал.

Некогда популярный «Прожекторперисхилтон» стал заложником эпохи. Оказалось, в эру интернета, когда продолжительность жизни новости сократилась до двух дней, никому не интересно смотреть, как остроумнейшие люди с продюсером лучших сериалов в стране и Светлаковым обсуждают новости. Но этого им показалось мало, и они сделали свой «Прожектор» на том же канале, но женским составом. Пять независимых женщин: Замечательная актриса, которая весь выпуск молчит; внучка президента Грузии; бывшая жена Аршавина – единственная, кто похож на мыслящую ведущую; радиоведущая, что само по себе приговор (кто знает этих радиоведущих? Их времена прошли); и Ольга Бузова, которую все хором чморят. Она постоянно лезет вперед со своими плоскими шутками и идиотским мнением. Напряжение в студии можно резать ножом. Когда Ольга берет слово, остальные своими взглядами готовы испепелить ее. Первый выпуск ознаменовался скандалом, скорее всего, постановочным. Бузову тогда довели до слез и она с угрозами и проклятиями ушла прочь. В итоге орава голосящих ни о чем женщин, активно старающихся казаться остроумными, разжижает мозг зрителя. К счастью, «Прожектор» закрыли.

Другая хорошая передача, «Кто хочет стать миллионером?», превратилась в обмен любезностями между звездными гостями и ведущим. «Что? Где? Когда?» потеряла свой лоск еще в начале нулевых, когда вместо интеллектуального казино с шампанским, игрой на деньги и Федорм Двинятиным появилась пресная викторина. Окончательный крах случился после ухода мудрого адвоката Ильи Новикова, решившего защищать Надежду Савченко. Новых, действительно гениальных игроков не появилось, а старая гвардия в лице Аскерова и Друзя собачится между собой под истерику ведущего, который так и не достиг уровня и харизмы Ворошилова.

Откуда мы все это знаем? А мы смотрим телевизор. Смотрим, потому что любим. Потому что не бросаем тех, кто тонет. Думайте что хотите.

Самое страшное, что при всем при этом на телевидении есть хорошие передачи. Но вот проблема – все они выходят ближе к ночи, или после полуночи. Дневная сетка забита ток-шоу, которые по 150-му разу обсуждают одни и те же темы с одними и теми же людьми. Даже Ургант, который с каждым годом ведет себя все более надменно и по-хамски, передвинут к полуночи. На фоне этого безобразия «Театр+ТВ» выглядит единственной нормальной передачей. Уж лучше слушать байки подвыпивших актеров, чем то, как Игорь Прокопенко утверждает, что Земля плоская, или Пахом с Валерией Гай-Германикой устраивают сатанинские акты под восторженный крик Гузеевой в «Давай поженимся». Лучше послушать интервью Познера ночью, чем смотреть, как ведущего «Модного приговора» самого тошнит от своей работы.

А еще лучше ждать двух часов ночи, чтобы послушать живые выступления хороших музыкантов в последней душевной передаче на ТВ «Квартирник у Маргулиса», чем наблюдать, как стендаперы шутят на темы, которые им самим надоели. На канале ТНТ вообще очень любят неудачно шутить, а потом извиняться перед народом Ингушетии. Очень странно, что они не извинились перед остальными, ибо получается, что смеяться можно только над русскими женщинами. Извините, Мадины, а над Наташами мы еще пошутим.

Остались светлые острова вроде тематических каналов. Хотя, даже на «Пятнице» и «2х2» есть свои темные пятна. Впрочем, их меньше, чем на «Матч ТВ». Глядя на ляпы в эфире единственного спортивного канала страны, на мат Губерниева, косноязычных ведущих, убогую сетку вещания и то, как хорошие комментаторы заменяются идиотами, становится страшно за спортивную журналистику. Нелепое реалити-шоу о футболе, опечатки, пристрастные футбольные эксперты, подменяющие факты и говорящие чушь, – это не то, чего мы хотели.

На фоне этого шоу Петросяна выглядит самым честным. Люди не пытаются прыгнуть выше своего уровня, и ты всегда знаешь, чего от них ожидать. Это лучше, чем надеяться, что шоу «Русский ниндзя», которое уже надоело всему миру, хоть чем-то тебя удивит.

Может, мы пресытились телевидением, а может, оно и правда отстает от времени и стало таким нелепым? Наверное, тут несколько факторов. Даже те, кто смотрит только телевизор, начинают сходить от увиденного с ума. В любом случае, пациент бредит, и интересен становится, только когда в нем происходит что-то трэшовое вроде Шурыгиной или интервью Панина. Вот они, реальные герои телевидения: малолетняя проститутка, психопаты ведущие и опальные актеры. Потому что затрагивают всех. Больше телевидению цеплять нечем. Поэтому, Боже, храни Эрнста, а мы пошли смотреть «Свою игру».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here