Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black: повелитель стихий

0
746

Рамный Toyota Land Cruiser 200 Executive Black с исполинским V8 под капотом на фоне конкурентов выделяется как дворянский особняк рядом с панельными многоэтажками. Антон Иванов заностальгировал: «Да-а-а, сейчас так уже не строят…»

Land Cruiser 200 Executive

Двигатель: Бензиновый V8

Рабочий объем: 4608 см3

Мощность: 309 л. с.

Разгон до 100 км/ч: 8,6 с

Расход топлива в городском цикле: 18,2 л

Цена: от 5 285 000 рублей

Мне не нравятся электромобили уже одним тем, что в них нет огня. Причем нет во всех смыслах. Когда у тебя под капотом горит топливо, а на нажатие газа машина откликается ревом, в этом есть что-то первобытное, будоражащее, пробуждающее древние инстинкты.

Я нажимаю кнопку старта двигателя в Land Cruiser и чувствую, как в его недрах просыпается буря. Звук мотора тут напоминает ветер, завывающий зимой за окном, и этим звуком можно дирижировать: отпускаешь педаль — затихает, нажимаешь — буря снова налетает на тебя. Это не визг турбины, а голос зверя, но зверя из прошлого.

От объемистых многоцилиндровых моторов производители отказываются один за другим, так что такие машины сегодня — редкость. Но редкость, как известно, ценится. Только в прошлом году продажи «крузаков» в России выросли более чем на двадцать процентов. Подогрели интерес и новые топовые версии Executive — White и Black. Кризис? За 66 лет истории Land Cruiser пережил их множество.

В эту машину не садишься — в нее входишь. Открываешь широкую дверь, поднимаешься на ступеньку, заходишь в салон — целое дело. За окном — озеро: в дождь на капоте образовалась лужа, которая так и ездила со мной. Только лебедей не хватало. Едешь тоже не так, как обычно: 2,5-тонный Land Cruiser Executive с гидропневматической подвеской, отчаливает от тротуара и, мягко покачиваясь на перекопанном асфальте, где другие еле ползут, плывет на своих 20-дюймовых колесах, глотая любые ямы.

В торможении тоже есть что-то корабельное. Чтобы остановиться, надо прилагать усилия, причем даже когда машина стоит на светофоре, на тормоз приходится давить сильнее обычного. Первое время я по привычке просто ставил на педаль ногу, но этим, как выяснилось, «крузак» не удержать, и он начинал красться вперед, пугая машины в пробке. В общем, этому крейсеру нужен внимательный капитан. И танкер. Во время теста расход держался на уровне 24 литров. Хочешь зверя — корми его.

Зато и едет Land Cruiser «на все деньги», особенно это поражает на бездорожье. Помню, на канарском острове Фуэртевентура я взбирался на «крузаке» по крутому подъему, состоящему сплошь из валунов, но автомобиль ни на секунду не давал усомниться в своих возможностях. Огромные ходы подвески и внедорожный круиз-контроль, позволяющий не трогать газ и тормоз, а сосредоточиться на руле, творили чудеса.

С тех пор чудес стало только больше. Например, сегодня можно прямо на экране следить за тем, что происходит под колесами: «картинка» с камеры на решетке радиатора передается с задержкой, чтобы на мониторе заснятая поверхность появлялась именно тогда, когда окажется под днищем, причем видишь ты еще и углы поворота колес. Фантастика! Вот только сам 9-дюймовый экран с допотопной графикой смотрится сегодня странно. Уж в электронике мотивы ретро — точно лишние.

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here