Тест-драйв суперкара Nissan GT-R 35i: гордость мастеров

0
713

Кондиционер в салоне работает на полную, но все равно жара адская. За бортом раскаленный асфальт «формульной» трассы сочинского автодрома, «подо мной» один из самых горячих автомобилей в мире — Nissan GT-R. И мы стартуем.

Nissan GT-R 35i

Двигатель: бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем: 3799 см3

Мощность: 555 л. с.

Расход топлива (город/трасса): 16,9/8,8 л

Цена: от 6 699 000 рублей

«Смелее поворачивайте!» — командует сидящий рядом инструктор, когда мы приближаемся к очередному виражу, и хотя мне кажется, что скорость лучше бы сбросить, слушаюсь его. Поворот за поворотом, круг за кругом я привыкаю к особенностям GT-R, и главная из них в том, что этот Nissan способен на несравнимо большее, чем я могу себе представить. Опасность в том, чтобы не ошибиться с этой гранью, ведь в какой-то момент даже у феноменальной устойчивости этой машины наступит предел.

Что и говорить, трасса «Формулы-1» и GT-R созданы друг для друга. На питлейне разрешено ехать не быстрее 60 км/ч, но я чувствую, как машина отказывается принимать такие ограничения, откликаясь на минимальное нажатие на педаль газа, как на команду «фас». Только шины оказываются на боевой части трассы, мы срываемся с места.

Новый GT-R очень похож на предшественника, но отличия есть не только в подросших мощности двигателя и крутящем моменте. На первый взгляд, незначительные доработки существенно улучшили аэродинамику, а модернизированная система охлаждения позволила повысить выживаемость при экстремальных температурах. Но мне сейчас больше нравится другое: теперь лепестки переключений передач вращаются вместе с рулем, так что для того чтобы на выходе из поворота сбросить пару скоростей, уже не надо отпускать баранку.

Это хорошо, потому что у сочинского трека нет зон безопасности — во время движения слева и справа тебя обступают устрашающие бетонные отбойники, и в такой ситуации даже один палец убирать с руля не хочется.

Конечно, переключать скорости вручную не обязательно — 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением делает это лучше, — но как же приятно ощущать полную власть над этим зверем. Скидываешь скорость, и GT-R огрызается ревом, буквально прыгая вперед.

Рев этот исходит из собранного вручную мотора — эта работа доверена лишь пяти мастерам в мире, и на крышке двигателя есть табличка с именем того, кто собрал мой GT-R. Я смотрю на нее и как-то особенно четко понимаю, что с этой машиной я никакой не «водитель со стажем», а абсолютный новичок, ведь чтобы достигнуть соответствующего уровня мастерства вождения, надо не вылезать с гоночных треков. Я очень хочу научиться ловко владеть этой автомобильной катаной, сделанной в лучших традициях японских мастеров, но пока, увы, понимаю, что орудую ею скорее как топором.

Да, я могу подтвердить, что даже в гоночном пекле Сочи новый GT-R не перегревался (что случалось с прошлой версией), а также что обновленный интерьер стал и дороже, и удобнее. Но вот судить о том, действительно ли благодаря возросшей прижимной силе машина лучше держится в поворотах и правда ли улучшенная синхронизация оборотов первичного вала КПП с оборотами двигателя облегчила переключение передач, я не возьмусь. Пока мой встроенный ограничитель срабатывает раньше, чем я успеваю приблизиться к порогу возможностей Nissan GT-R на треке.

А вот что я мог бы вам рассказать, так это то, насколько этот суперкар удобен в городе (этот параметр тоже был важной частью обновления), но, увы, вне трека поездить нам не дали. Надеюсь, мы с GT-R еще встретимся в более спокойной обстановке.

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here