Тест-драйв новой Skoda Octavia: люблю родные просторы

0
1010

Замечательный мужик Николай Тарасов вывез в Геленджик новую Skoda Octavia и вернулся с морем впечатлений.

Skoda Octavia 4×4
Двигатель: бензиновый TSI
Рабочий объем: 1,8 л
Мощность: 180 л. с.
Привод: полный
Разгон до 100 км/ч: 7,5 с
Расход топлива в смешанном цикле: 6,1 л
Цена: от 1 276 000 рублей

Octavia уже много лет остается абсолютным хитом продаж компании Skoda, за это время машина получила огромную и верную армию фанатов по всему миру, а потому к обновленной версии было приковано особое внимание. Завышенные ожидания, как часто бывает, для многих обернулись разочарованием — но, честное слово, это совершенно зря.

Первое и главное, что нужно знать об Octavia 2017 года: никакое это не новое поколение, а рестайлинг. И в этом есть большой плюс: иногда отказаться от борьбы лучшего с хорошим стоит ради того, чтобы не растерять наработанный капитал. Второе: это, собственно, сам редизайн, и в первую очередь — спорное решение с головной оптикой. Может показаться, что у «Октавии» теперь четыре передние фары, но их по-прежнему две, они просто разделены декоративной перемычкой, которая фактически является частью видоизменившегося бампера. Этот прием, судя по бурлению в интернете, многим показался жутковатым, но живьем выглядят эти фары — как и «лицо» машины в целом — стильно, причем под любым углом.

Теперь о «маленьких отличиях». Skoda известна своей философией Simply Clever, и в «Октавии» мы находим немало, казалось бы, незначительных, но приятных решений: под передним пассажирским сиденьем универсалов Combi — компактный зонт; под заправочным лючком — скребок, который будет очень кстати зимой, а еще есть диодный фонарик с магнитом, который можно крепить к корпусу во время монтирования колеса, «умный» подстаканник, позволяющий откручивать крышку бутылки одной рукой; всевозможные сетки и держатели для перевозки нестандартного багажа — и так далее. Все это, конечно, «на скорость не влияет», но создает приятное ощущение, что о тебе думают и заботятся.

Со скоростью, кстати, все тоже в полном порядке. Мы тестировали машины на горных дорогах в окрестностях Геленджика, и справилась с ними «Октавия» отменно. Лично мой фаворит — полноприводный лифт­бек с мотором 1,8 л — демонстрировал так просто завидную бодрость при разгоне и обгонах (а мешкать на серпантинах никак нельзя). Впрочем, и другие версии вялыми не назовешь — с любым мотором управлять Octavia приятно. Дорогу машина держит отлично и будто сама входит в самые крутые повороты. В этом автомобиле ты уверен всегда, и это главное. Даже участок с совершенно убитым покрытием под Новороссийском оказался для «Октавии» абсолютно посильным испытанием — упруго отработала все ямы и ни одной не подавилась.

И еще немного о непреходящих ценностях. Объем пространства для груза в варианте Сombi (под 1800 литров) особого удивления не вызывает — в конце концов, таким и должен быть универсал. Но открыв багажник лифтбека (почти 600 литров), трудно не вспомнить фразу героя Роберта Де Ниро из «Анализируй это»: «Да тут три трупа можно уложить!» Оказывается, так про «Октавию» мы уже шутили пару лет назад — нестрашно, повторимся. Пока Skoda выпускает полноценные семейные автомобили, замаскированные под городские седаны, — мы точно будем голосовать за нее.

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here