Тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq: охота на медведя

0
717

Заместитель главного редактора Men’s Health Антон Иванов поездил на Skoda Kodiaq в Эстонии, а чемпионка России по ралли 2007 года Илона Накутис-Хачикян — в Чехии, потом они сели и обсудили свои ощущения. Вот что у них получилось.

Skoda Kodiaq
Двигатель: бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем: 1395 см3
Мощность: 150 л. с.
Расход топлива (город/трасса): 8,5/6,3 л
Цена: от 1 999 00 рублей

АИ: Я очень ждал эту машину по двум причинам: во-первых, она 7-местная, а так как у меня только что родился третий сын, в 5-местном салоне нам уже тесно (у меня же еще и кот есть!), во-вторых, это — Skoda, а в новой истории чешской марки на моей памяти просто не было плохих автомобилей. Да! Еще третий повод есть — цена. Кризис удивительным образом выкосил с нашего рынка 7-местные минивэны. Точнее, большую их часть. Уход из России SEAT и Opel разом лишил нас Alhambra и сразу двух поколений Zafira, потом Ford прекратил поставки S-Max и Galaxy, а Mazda — Mazda5. В итоге, если сегодня ты ищешь 7-местную машину по цене до двух миллионов рублей, выбор у тебя будет невелик, а Kodiaq, хоть и формально, но проходит под этот параметр (он стартует с отметки 1 999 000 рублей). По вместимости машина меня не разочаровала — я посидел на всех трех рядах и захотел ее еще больше. Конечно, третий ряд для взрослого тесноват, но у меня для него как раз есть малогабаритные пассажиры.

ИН: Меня больше интересовало, как Kodiaq едет. Если модель назвали в честь медведя, то я ждала, что она будет массивной и цепкой. Но получился какой-то очень легкий медведь. По дороге я начала немного поддергивать, провоцировать машину, чтобы проверить, как она держится за дорогу, но у меня не было ощущения, что я на ней вот прям четко стою. Хотя ехали мы нормально — 90–100–110 км/ч. Я на своем автобусе Volkswagen Caravelle буквально чувствую, как он цепляется за дорогу, а здесь такого не было. Возможно, дело в резине.

АИ: Мне на водительском месте не хватило другого: поездив на всех версиях (бензиновые 1,4 л — 150 л. с., 2 л — 180 л. с. и дизельный 2 л — 150 л. с.), я так и не нашел по-настоящему быструю модификацию. То есть если не смотреть на цифры в технических характеристиках, то по ощущениям любой Kodiaq — это такой спокойный семейный автомобиль, и я бы не советовал гоняться за топовыми версиями. По крайней мере, не ради скорости точно. То есть это тот случай, когда базовая версия — возможно, лучшая.

ИН: Да, это семейная машина: хорошая, широкая, вместительная и комфортная, но на мой вкус — пресноватая. И я до сих пор не понимаю, зачем на таких автомобилях на руле делают лепестки для переключения скоростей. То есть понятно, что пришли эти лепестки из «Формулы-1», где руки от руля не оторвать, но если это машина для 40-летнего домохозяина с большим семейством, ему-то они зачем? Хотя к работе самой «коробки» никаких претензий нет. Я вот по дороге на этот тест случайно раздавила очки и могу сказать, что на Kodiaq обрадовались бы другой опции: возможности увеличивать шрифт на экране компьютера как в смартфоне. Вот это я понимаю, опция для семейной машины!

АИ: Я ездил на самых разных Skoda: Fabia, Yeti, Rapid, Roomster, Superb, Octavia разных поколений, и все эти машины мне понравились. Соглашусь, что семейный кроссовер получился далеко не самым выразительным, но он удобный, и этого у него не отнять.

ИН: Удобный! Можно даже открыть багажник и сесть под его крышкой, укрывшись от дождя.

АИ: То есть если рассматривать Kodiaq как замену семейному минивэну, он меня всем устраивает: выглядит лучше и престижнее, у него есть все мыслимые современные электронные помощники водителя и Wi-Fi для пассажиров (дети оценят!). Наконец, есть все эти «шкодовские» прибамбасы вроде зонтиков, вставляющихся в двери, — я это люблю. В общем, я бы купил.

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here