Последний раз мы виделись с Mazda CX-9 в 2013 году в горах Турции, когда эта модель вернулась в Россию после кризиса 2008 года. Тогда поездка на 7-местном кроссовере подействовала на нас как антистресс. Но вот прошло пять лет, и мы снова в горах, только это уже Грузия и новое поколение CX-9. Какие эмоции подарит оно?
Mazda CX-9
Двигатель: бензиновый, турбированный
Рабочий объем: 2,5 л
Мощность: 231 л. с.
Привод: полный, постоянный
Разгон до 100 км/ч: 8,6 с
Расход топлива на 100 км (город / трасса): 12,7/7,2 л
Цена: от 2 890 000 рублей
«Ты просто не оставляешь мне выбора!» — думаю я, глядя на характеристики второго поколения кроссовера Mazda CX-9. Всего две комплектации, и они, откровенно говоря, мало чем друг от друга отличаются. Все-то у них одно на двоих: двигатель, автоматическая коробка, полный привод. Никакого простора и для фанатов поиграть с конфигуратором опций — нет тут двух десятков вариантов окраски боковых зеркал или длины ворса ковриков в салоне. Новый CX-9 берет на себя смелость и многое решает за тебя сам. Проблема выбора (а для многих, чего уж, это действительно проблема) становится вопросом доверия.
Доверие Mazda завоевывать умеет. Например, инженеры заявили, что 2,5-литровый двигатель Skyactiv благодаря технологии Dynamic Pressure Turbo практически сводит на нет эффект турбоямы, и с ними не поспоришь. Если в прошлый раз, когда у CX9 под капотом был фордовский 277-сильный V6, объемом 3,7 литра, кроссовер набирал сотню за 10,1 секунды, то теперь с 4-цилиндровым 2,5 он выполняет то же упражнение за 8,6 секунды и в целом производит впечатление машины куда более бодрой, что особенно заметно в обгонах.
Вообще, управлять кроссовером приятно: с одной стороны, это мягкая машина, на которой дорожные огрехи средней тяжести ты просто не замечаешь, с другой — в ней сразу чувствуется пресловутый маздовский zoom-zoom: она чутко откликается на действия водителя и дает возможность получить удовольствие от вождения (ценное умение для 7-местного здоровяка).
Это интересно
Не обижай красавицу: тест-драйв обновленной Mazda CX-5
Еще одно исполненное обещание — «премиальная» звукоизоляция, которой так не хватало прошлому поколению. В этот раз не придерешься. Маздовцы уже продемонстрировали чудеса шумоподавления в работе над компактным CX-5 и теперь снова показывают класс: больше 20 кг изоляционных материалов потребовалось, чтобы в салоне кроссовера царили тишина и спокойствие — и это притом, что второму CX-9 прописали усиленную программу сгонки массы и по сравнению с предшественником он отощал на 130 кг.
Тут самое время сказать, что при своих габаритах — больше 5 метров в длину и под 2 метра в ширину — 7-местный снаружи кроссовер выглядит довольно изящным. Если считаешь, что он недобирает солидности, загляни внутрь: места здесь вдоволь, и пространство можно трансформировать в зависимости от потребностей. Предстоит поездка с компанией, но с небольшим багажом? Раскладываешь третий ряд сидений, на котором вполне могут размещаться и взрослые люди (если ехать не очень долго), не говоря уж о детях. Если пассажиров можно уместить на втором ряду, в твоем распоряжении 810-литровый багажник. Если же предстоит перевозить что-то крупное, складываешь задний диван, и грузовой отсек увеличится до 1600 л. Когда кроссовер стандартных размеров уже тесноват, CX-9 со своими простыми, но продуманными решениями становится интересным вариантом.
Источник: mhealth.ru