Отправившись в автопробег по единственной асфальтированной и многочисленным грунтовым исландским дорогам на обновленных Nissan Qashqai и X-Trail, Дмитрий Сироткин выяснил, чем еще, кроме названия вулкана Эйяфьядлайёкюдль, может поразить эта загадочная северная страна.
«Дайте мне адрес Бьорк в Исландии», — с этой (надо признать, довольно глупой) шуткой я обратился к официантке в кафе исландского аэропорта Кефлавик. «Без проблем! В Рейкьявике вам любой покажет дом, в котором Бьорк жила до переезда в Англию». Не знаю, какая жидкость ударила мне в голову, но я действительно намеревался выполнить эту музыкальную просьбу лидера группы «Сплин» Александра Васильева и зафиксировать адрес певицы, но по пути в столицу Исландии, зачарованный проносящимися за стеклами и над панорамной крышей моего X-Trail видами, совершенно забыл обо всем.
Nissan X-Trail
Двигатель: бензиновый
Рабочий объем: 2488 см3
Мощность: 177 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 10,5 с
Цена: от 1 464 000 рублей
И новичка, и бывалого путешественника Исландия поражает своей визуальной инопланетностью. За пределами исландских городов кажется, что вся страна — это невероятной красоты лавовая пустыня без единого деревца, кое-где прорезаемая горными хребтами со стекающими с них ледниками, гордо высящимися вулканами и разбросанными по всей территории Исландии гейзерами. Не зря именно здесь снимались ключевые сцены «Интерстеллара», действие которых происходит на планетах Миллер и Манн.
Асфальтированная трасса государственного значения, опоясывающая весь остров, в Исландии всего одна, и, несмотря на то что не ограничена ни отбойниками, ни кюветами, съезжать на вроде бы ровные лавовые поля на штатной резине крайне не рекомендуется. А удаляться от трассы более чем на километр и вовсе строго запрещено: острые куски лавы очень быстро превратят покрышки в лохмотья и для транспортировки обездвиженного автомобиля придется вызывать спецтехнику (луноход?), что — помимо драконовского штрафа — обойдется горе-автомобилисту в серьезную сумму.
Nissan Qashqai
Двигатель: бензиновый
Рабочий объем: 1997 см3
Мощность: 144 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 10,5 с
Цена: от 1 173 000 рублей
Передвигаться на обычных автомобилях можно только по многочисленным грунтовым дорогам, и вот на них показывает себя во всей красе самое важное обновление X-Trail и Qashqai — новые пружины и амортизаторы значительно лучше отрабатывают неровности и повышают энергоемкость подвески, особенно на средней скорости. А так как исландские грунтовые дороги зачастую ничем не отличаются от российских региональных, в нашей стране, где существует правило «выше скорость — меньше ям», обновление Nissan придется как нельзя кстати.
По пути нас с ревом обгоняют настоящие бигфуты — заоблачно лифтованные и поставленные на громадные колеса пикапы, внедорожники, хетчбэки, и даже туристические автобусы настолько огромны, что их, как и местные вулканы, проще разглядывать через панорамные крыши, чем через окна в дверях, благо и у X-Trail, и у Qashqai такая возможность есть.
Покатушки и туризм на подобных чудовищах составляют одну из главных национальных забав обеспеченного населения Исландии, могущего позволить себе не экономить на топливе. Выезжают из гаражей эти гиганты по двум поводам: либо их владельцы участвуют в ралли, коих в Исландии проводится великое множество, либо едут отдыхать.
Отдыхать по-исландски — значит добраться на машине до одного из расположенных в долинах вулканов термальных источников, поставить палатку и выходить из нее только для того, чтобы погреться в дурно пахнущем, но приятно теплом природном бассейне.
И пусть изменчивая исландская погода даже в августе запросто может присыпать макушку снежком, пусть туристы вроде нас пучат глаза и щелкают смартфонами — красивые исландские мужчины и женщины в отрешенном наслаждении сидят в воде, закрыв глаза, чтобы их не выел душистый сероводородный пар, и лишь иногда лениво шевелят конечностями, давая окружающим понять, что пока еще не задохнулись.
Второе, что поражает неофита едва ли не больше, чем марсианские пейзажи, — это исландские цены. Причем наречия вроде «очень» или «слишком» звучат слабовато: в Исландии все дичайше, просто адски дорого! Суди сам: 16-километровая поездка на такси — 12 000 рублей. Сутки в отеле, больше напоминающем студенческую общагу, — 15 000 рублей. Скромный обед на пятерых в ресторанчике средней руки — 42 000 рублей. Бензин, который мы заливаем в наши кроссоверы, — 110 рублей за литр. Хорошо, что Qashqai и X-Trail потребляют его вполне умеренно — по 8 и 10 литров соответственно. На заправке беру пару нехитрых снеков и банку газировки — с меня 1200 рублей, будьте любезны (и это без учета топлива!).
Зато практически все достопримечательности Исландии абсолютно бесплатны для посещения — правда, аренда Nissan X-Trail, на котором до них можно добраться, в местном прокате стоит 147 000 рублей за неделю.
Но сюда нужно обязательно ехать хотя бы затем, чтобы в расщелине Сильфра прогуляться вдоль разлома литосферных плит и оказаться в прямом смысле между Северной Америкой и Евразией.
Чтобы вымокнуть до нитки от мелкодисперсной водной пыли водопадов — грандиозного Гюдльфосс и величественного Деттифосс, к которым можно подойти совсем близко.
Чтобы наблюдать через роскошную панорамную крышу Nissan X-Trail скальные вершины национального парка Тингвеллир и поражаться величию фантазии матушки-природы.
Чтобы, огибая остров по идущей вдоль побережья трассе, наслаждаться невероятными северными морскими пейзажами.
Чтобы в любую погоду окунуться в теплые бирюзовые воды термального курорта «Голубая лагуна» под дружеские шутки в духе «Осторожно, тут водится голубая устрица!».
Чтобы случайно очутиться на праздновании Дня города Рейкьявика и через час обнаружить себя в толпе зрителей, сонно покачивающихся под бешеный дабстеп-бит диджея, тоже спокойного, как удав.
В общем, через пару дней я напевал уже другую строчку той же песни: «На фиг мне ваш адрес Бьорк в Исландии?» — когда в этой удивительной стране есть гораздо более интересные вещи.
Источник: mhealth.ru