Старые клячи: как подарить дедушкиному «Москвичу» новую жизнь

0
816

Смотри, что можно сделать с тем железом, которое лет 30 назад именовалось автомобилем, если выгнать из него бездомных псов и купить новые… гусеницы.

Программа утилизации, переплавка на ночные горшки, превращение в арт-объект — к черту это все! Машине, которая на ходу, можно придумать более полезное применение.

ТАНК

Время работ: 1-2 часа.

Как известно, танки грязи не боятся совсем не потому, что они вооружены до зубов, а из-за того, что у них вместо колес — гусеницы. Сегодня взять их на вооружение может любой. Если хорошенько поискать, то гусеницы, или гусеничные движители, можно купить в готовом виде, причем уже адаптированные для гражданской техники. Например, чтобы переобуть свою машину в гусеницы «Пластун», нужно иметь всего-то домкрат с высотой подъема не менее 200 мм и торцевые ключи на 19 и 22. Технически работа не сложнее, чем обычная смена колес, причем в качестве бонуса получишь еще и возросший на 110 мм дорожный просвет. Так что даже легковушка станет джипом. Если у машины привод на два колеса, можно сэкономить и ограничиться установкой гусениц только на ведущий мост, а на второй установить лыжи — как на верхнем рисунке. Правда, в таком случае лучше поставить еще и лебедку — внедорожные возможности подобного гибрида будут ограниченны.

Если же нужен реальный вездеход, подбирай исходный автомобиль с полным приводом, мощностью не менее 130 л. с. и крутящим моментом 250 Нм. Что касается других ограничений, например, скорости — то она не должна превышать 60 км/ч на асфальте и 40 на снегу или в грязи. Только учти, что, когда на машине стоят гусеницы, показания спидометра нужно делить надвое, ведь машина думает, что вращает колеса, а на самом деле она только приводит в движение ролики, которые в свою очередь вращают гусеницу. В этой цепочке и теряется половина километров в час. Если хочешь точных данных о скорости, установи GPS-навигатор — он определит ее по спутнику. Существует планка и по весу — автомобиль должен быть легче 2,5 т. Сами «Пластуны» весят по 100 кг каждый (для установки понадобится помощь крепких друзей).

ПРИЦЕП

Время работ: 1-2 месяца.

Если твоя машина все чаще передвигается на тросе, возможно, она просто намекает тебе, что хочет стать прицепом? Не отказывай ей в последнем желании. Для начала облегчи ее: так как мотор и коробка передач тебе теперь не понадобятся, выкинь их, отправь на помойку также весь интерьер. Потом отрежь у машины лишнее. Что именно — зависит от твоих планов. Например, можно отрезать капот и превратить кузов и багажник в грузовые отсеки. А можно, удалив, наоборот, багажник, развернуть машину задом наперед — получается такой смешной тяни-толкай. Причем в обоих случаях прицеп будет лучше всего смотреться в сцепке с таким же, но еще не обрезанным, автомобилем, того же цвета и марки. Неважно, какая идея покажется тебе более удачной, технически работа почти не отличается: варишь подрамник (для прочности конструкции), крепишь к нему мосты, а к лонжеронам привариваешь фаркоп. Проще всего, если донором будет рамный внедорожник, тогда даже варить ничего не придется, там уже есть место для крепления фаркопа, за который и надо цеплять прицеп к машине. Единственный нюанс: легально использовать в нашей стране прицеп, сделанный из автомобиля, нельзя. И если ты хочешь разъезжать со своим сверхмодным прицепом по дорогам общего пользования, твой выход — идти путем модификации готового прицепа: крепишь на него кузовные детали своей машины и получаешь симпатичную стилизацию. Сделать это несложно, и юридически все будет чисто.

ТРИЦИКЛ

Время работ: минимум 2-3 месяца.

Если в твоем гараже нет целой машины, но есть хотя бы ее половина, а также бренные останки мотоцикла — сам бог велел соединить их в трицикл. Рецепт приготовления зависит от того, чем ты располагаешь: приводить в движение трехколесного монстра может как мотор от мотоцикла, так и автомобильный движок. Например, если у тебя есть задница какого-нибудь «запорожца», «жука» или другого заднемоторного автомобиля, тебе нужно просто приварить переднюю часть мотоцикла с рулем к лонжеронам машины и решить проблемы с электрикой (задние стоп-сигналы, зажигание). Главное, обеспечить прочность конструкции — сделать прочный подрамник из труб, чтобы трицикл не развалился на ходу. Если же базироваться на двигателе мотоцикла, придется решать проблему с передачей крутящего момента на задний мост автомобиля. Такие работы потребуют больше инженерного умения. Возможны еще и варианты с использованием морды от машины и задней части от мотоцикла. Все зависит от того, сколько у тебя есть времени, опыта и денег.

ЛОДКА

Время работ: 1-2 недели.

Машина-лодка — прекрасная вещь, потому что она гарантированно сделает тебя звездой округи. Даже в Венеции, где удивить кого-то водным транспортном нелегко, подобные средства передвижения вызывают повышенный интерес, а что уж говорить про Россию. Так что отбрось сомнения и, если недалеко от твоего места обитания плещется какой-то мало-мальски приличный водоем, подготовь своего железного коня к купанию. Первое, что нужно сделать, — избавиться от всего лишнего. В нашем случае балласта будет немало: мотор, коробка передач, система выпуска… Запомни: чем легче итоговая заготовка, тем лучше она будет плавать. Когда процесс потрошения кузова подойдет к концу, придет пора залатать возникшие раны.

Завари двери, багажник и капот. Пенополистирольными блоками выложи все дно машины изнутри, включая борта, а потом заполни пространство между блоками пенополиуретаном. Можно обойтись и одним пенополиуретаном, но такая лодка проживет 2-3 сезона: пенополиуретан на солнце постепенно превратится в труху, пенополистирольные блоки же продлят срок жизни посудины. Что касается колес, то их лучше оставить для красоты: выкидываешь мосты, а в запененные арки крепишь шины с пластиковыми колпаками. Мотором для лодки может стать простой бензиновый водяной насос. В таком случае рулить можно будет, просто изменяя направление трубки, из которой выходит вода. Вывести управление на автомобильный руль не сложно — система из пары тросиков, которые при повороте баранки будут наматываться или, наоборот, распускаться, решит эту проблему. Попадать за руль капитан будет через люк на крыше.

Но если в твоих планах — амфибия (средство передвижения в двух средах), то для такого проекта основой должна стать не машина, а лодка. То есть берутся агрегаты автомобиля и его кузовные детали и переносятся на обычную казанку, а места крепления полуосей изолируются резиновыми кожухами.

ПОЕЗД

Время работ: 1-2 недели.

Если личные поезда лидеров КНДР не дают тебе покоя, есть способ догнать и перегнать корейцев. Нужны три вещи: машина, дрезина и желательно заброшенная железная дорога. Дальнейшие действия зависят от ширины полотна твоей железной дороги. В нашей стране стандарт — 1520 мм. Эта ширина идеально подойдет под колею «Волги», другие русские машины придется дорабатывать — удлинять или укорачивать мосты. Когда колея подогнана под нужный размер, остается переставить колеса от дрезины. Больше возни, если у тебя под боком узкоколейка, но и тут есть выход. Заказываешь из США ультракороткие мосты (такие используются в дрэгрейсинге, чтобы вместить под крыльями максимально широкие шины) и ставишь их на свою машину. После этого ставишь все те же колеса от дрезины — и получаешь готовый к отправлению локомотив. Причем кроме доработки мостов и колес, других вмешательств в конструкцию не потребуется. Сложность работы зависит от того, насколько велика будет разница между колеей машины и расстоянием между рельсами.

КАБРИОЛЕТ

Время работ: минимум 2-3 месяца.

Кабриолет — это самая тяжелая тема в кузовщине. Сложнее нет ничего, потому что ты очень круто вмешиваешься в конструкцию машины, и путь к гламурному кабрику лежит через брутальную болгарку. Заготовь несколько сменных дисков для мощной пилы, защитную маску, перчатки и отрежь от машины все лишнее. По-настоящему жизнеспособный кабриолет может получиться только из кузова купе — двухдверная машина жестче, а значит, больше шансов, что на кочке у тебя не лопнет лобовое стекло, на лежачем полицейском не заклинит двери, а на бордюре не переломится днище. К тому же к более короткому купе проще найти складную крышу, если, конечно, ты хочешь довести переделку до логического конца. Впрочем, любой кузов в состоянии топлесс должен быть серьезно укреплен. Посмотри на разницу в весе между купе и кабриолетами одной марки — машина без крыши будет килограммов на 50 тяжелее. Казалось бы, металла в ней меньше, но это только на первый взгляд.

Отрезав у автомобиля верх, ты нарушишь весь принцип его несущей конструкции, и эти потери нужно компенсировать. Обычно это делается с помощью усиления днища: в пороги и тоннель вваривают усиливающие элементы — проще говоря, трубы. Можно добиться жесткости конструкции и более легким способом — банально заварить двери. Просто и надежно. Правда, в такую машину придется не садиться, а запрыгивать. Вариантов крыш тоже много: начиная от доработки родного срезанного верха и заканчивая конструированием жесткой складной крыши на базе детали от другого кабриолета. Лучше всего, если выпускалась версия модели — кабриолет с мягкой крышей. Тогда тебе нужно всего лишь заказать эту деталь и без особых проблем укрепить на подопытном авто — в Европе есть много фирм, которые специализируются на производстве мягких верхов.

БУМАЖНЫЙ ТЮНИНГ

В нашей стране проще внести изменения в конструкцию машины, чем в ее документы. И тем не менее сделать это можно, только сначала придется помучиться.

1. Сходи в районный отдел ГИБДД и напиши заявление начальнику с просьбой разрешить переделку. В ответ тебе должны сообщить порядок будущей регистрации изменений в конструкцию ТС (он зависит от того, насколько серьезны твои планы по тюнингу). Существует так называемый Перечень допустимых замен основных агрегатов автотранспортных средств (с приложениями) — если твой проект в него укладывается, зарегистрировать его будет проще.

2. Так как большинство описанных нами доработок предполагает слишком серьезное вмешательство в автомобиль-донор, тебе потребуется дополнительное заключение. Обратись в организацию, которая уполномочена сертифицировать подобные работы и выдавать «Одобрение типа ТС». В Москве этим занимается НАМИ. Учти, для получения их одобрения придется готовить полноценный проект работ со всеми расчетами. Если ты — Кулибин-самоучка, понадобится помощь грамотного инженера, который составит для тебя эти бумаги.

3. Когда получишь добро (месяца через три, а то и через полгода), можешь браться за инструменты и воплощать проект в металле, после чего пиши заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ.

4. После окончания работ над машиной придет время ехать на СГТО (станцию государственного технического осмотра ГИБДД), где все проверят и выдадут диагностическую карту.

5. Все разрешения и заключения получены? Можешь ехать на регистрацию и… быть готовым к тому, что в ней откажут.

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here