Путь авантюриста: как мы испытывали Volkswagen Amarok в Киргизии

0
774

Посмотри за окно, и ты поймешь, зачем ехать в Киргизию, где даже в ноябре термометр показывает +20°С, однако жарко там может быть не только от солнца, но и от внедорожных маршрутов, ведущих к легендарным 7-тысячникам Тянь-Шаня.

Volkswagen Amarok 2.0 biTDI

Двигатель: дизельный с двойным турбонаддувом

Рабочий объем: 1968 см3

Мощность: 180 л. с.

Расход топлива (город/трасса): 9.5/7.1 л

Цена: от 2 198 200 рублей

Рано утром наша колонна Volkswagen Amarok выехала из Бишкека на противоположную сторону озера Иссык-Куль — в Каракол. Недавно отремонтированные китайцами местные дороги просто идеальны, чего нельзя сказать про населяющий их автопарк. Доживающие последние дни разного рода японские универсалы и древние Audi кажутся роскошью на фоне 412-х «москвичей», «шестерок» и «Нив». Ощущение такое, будто вернулся в 90-е, тем более что и остальные декорации под стать: аляповатые вывески, нагромождения ларьков, бабушки, торгующие сигаретами поштучно. Иссык-Куль плещется на высоте 1609 метров в долине меж двух хребтов: с северной стороны — Кунгёй-Ала-Тоо, с южной — Терскей-Ала-Тоо.

Сворачиваем с трассы в живописнейшее Григорьевское ущелье, и асфальт тут же сменяется грунтовкой с достаточно большими камнями, которые под почти 20-сантиметровым клиренсом Amarok пролетают незаметно, и мы, не сбавляя скорости, движемся дальше. По дну ущелья грохочет река, отвесно поднимаются поросшие хвойным лесом розоватые гранитные скалы. Здесь, внизу, солнца уже нет, и только освещенные склоны напоминают о том, что день еще не закончен. В Каракол мы въезжаем уже в кромешной тьме, так что местные красоты нам открываются только утром. «Как во «Властелине колец!» — сказала жена, взглянув на фотографию перевала Ара-Бель, куда мы отправились на следующее утро.

Дорога, на сей раз построенная канадской золотодобывающей компанией (сами киргизы вообще дороги строят?), регулярно ровняется грейдером, так что ехать легко. По серпантину мы несемся в сторону заснеженных вершин, разгоняясь на прямиках до 80–90 км/ч. Главное — не увлечься: навстречу попадаются огромные грохочущие грузовики золотоискателей. В отличие от них, наши кузова пусты, и на неровностях зад Amarok начинает заметно елозить.

Поднявшись на перевал, мы словно очутились на Марсе: рыжее от высохшей травы плато окаймлено все теми же, но еще большими снежными вершинами. Замер альтиметра в часах напарника показывает цифру «3835». Неплохо!

Заметив невдалеке от дороги каменистый пригорок рядом с озерцом, сворачиваем на бездорожье, не обращая внимания на преграждающие путь глубокие рытвины. Их проезжаем, как и принято, по диагонали, колеса вывешиваются, но полный привод 4Motion отлично справляется со своей работой. Пригорок оказался настолько крутым, что сам бы я лезть по нему не рискнул, но инструктора командуют: «Вперед!» — и мы карабкаемся под мерное урчание обновленного 180-сильного дизеля. Тяговитость и низкий центр тяжести этого Volkswagen делают свое дело — еще одна вершина покорена.

Вообще, в Amarok чувствуешь себя как в танке: едет себе и едет спокойно. По любой местности. Комфорт и эргономика салона тоже на высоте. Вот только сиденья в нашей комплектации чуть подкачали — они были самыми простыми, без дополнительных настроек, так что часа через два поясница начинала поднывать, требуя разминки. На этот раз отдых нас ждал в юрточном лагере на высоте 3500 метров.

В юрте все аскетично: кровати, буржуйка и лампочка без абажура. Пока топится печка, в юрте тепло, но к утру она остывает, и, открыв глаза, я вижу, как повсюду блестит иней: температура «дома» опустилась до -5°С…

Нашей целью было высокогорное озеро Кель-Су, добраться до которого можно только по крутому узкому ущелью. Не буду врать: я сидел на пассажирском месте и позорно хватался за ручки — настолько опасным выглядел подъем. Но стоило пересесть за руль, как весь страх пропал: когда ты занят рулежкой, просто не успеваешь пугаться обрывов и камней, тем более что машина буквально заряжает тебя уверенностью в своих силах. Даже азарт появляется!

Тебе не видно, что там за гребнем подъема, но ты ползешь, у тебя вывешиваются колеса, но ты не сдаешься… Хотя на самом деле ползет и не сдается скорее умный режим Off-road с очень полезными в таких местах электронными ассистентами, не дающими машине откатываться на подъемах и автоматически подтормаживающими ее на спусках.

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here