Подвеска автомобиля: зачем она нужна и как работает

0
799

Чтобы не переживать, проезжая каждую кочку или ямку на дороге, получи ответы на 5 важных вопросов об устройстве подвески твоей машины.

1. Из чего состоит подвеска?

Подвеска, в общем-то, вещь незамысловатая. Это тот набор железок, который снаружи толком и не виден, но все же соединяет колеса с кузовом автомобиля. Помимо собственно соединения, подвеска должна обеспечивать три действия:

  • перемещение колес относительно кузова (вверх-вниз, а для передних колес — еще и поворот вправо-влево);
  • вращение колес (очевидно, но не так уж просто);
  • упругость и спружинивание при вертикальных перемещениях.

Для выполнения первой функции подвеска закреплена не жестко, а чаще всего через так называемые сайлент-блоки («официально» они называются резинометаллическими шарнирами). Если совсем на пальцах — это резиновые прокладки, через которые элементы подвески соединяются с кузовом. Обычно сайлент-блок применяется там, где элемент подвески должен «ходить» только в одной плоскости (или, говоря «по-умному», иметь только одну степень свободы). Если же нужно обеспечить не только ход вверх-вниз, но и поворот — применяется так называемая шаровая опора — металлический шар с торчащим пальцем, запрессованный в корпус — он может одновременно и вращаться вокруг оси пальца, и ходить в одном или нескольких направлениях.

Это интересно
Пампинг: как зрительно увеличить мышцы рук за одну тренировку

На самом деле, есть еще ряд решений — например, вместо сайлент-блоков могут применяться специальные игольчатые подшипники, а вместо шаровых опор — так называемые шкворни (так сделано на многих грузовиках и старых легковых автомобилях). Но для современной легковой машины это, скорее, экзотика.

Вращение колеса относительно подвески помогает обеспечить так называемый ступичный подшипник. Это довольно крепкий и долговечный элемент, и его выход из строя очень редко связан с проблемами дорожного покрытия и неаккуратной езды.

А чтобы решить третью задачу, в подвеске имеются так называемые упругие элементы — как правило, это пружины (хотя в старых, экзотических или специализированных машинах это могут быть рессоры или торсионы). Они обеспечивают мягкость хода машины и комфорт при езде.

Есть, однако, еще один момент. Чтобы машина не раскачивалась, создавая неприятные ощущения и возможность «улететь» с дороги, в составе подвески предусмотрены демпфирующие элементы — амортизаторы. При исправных амортизаторах машина не будет раскачиваться даже после очень сильных неровностей, тогда как без них любой камешек под колесом превратит машину в маятник, болтающийся на пружине подвески.

2. Если в подвеске столько элементов, наверняка это жутко хрупкая конструкция?

Большинство бережливых автовладельцев страдальчески морщится, проезжая дорожные неровности на скорости выше, чем кажется им безопасной для подвески. И каждый, кто смотрит на стоимость элементов подвески и ее ремонта, прекрасно понимает, чем вызвана эта гримаса.

Между тем, последствия этих самых неровностей вовсе не так страшны. В первую очередь важно понимать, что по-настоящему серьезную нагрузку на кочках испытывают лишь некоторые элементы подвески. Чаще всего это амортизаторы (именно на них приходится вся тяжесть вертикального перемещения при въезде на кочку) и шаровые опоры.

Это интересно
Как гигиена зубов может повлиять на здоровье половой системы

Конечно, и эти запчасти недешевы, вечны и требуют внимательного отношения. Однако лучше просто почаще заезжать на инспекционный сервис и точно знать, что с автомобилем все хорошо, чем ездить «шепотом» и просто тихо надеяться на хорошее состояние подвески — как раз в последнем случае вероятность внезапной поломки выше.

Впрочем, не стоит забывать еще и о шинах с колесными дисками — вот они-то по полной «наедаются» всех прелестей дорожного покрытия. Куда реальней поймать «грыжу» на колесе или трещину на диске, особенно, если резина низкопрофильная.

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here