О чем скрипят твои тормоза: 4 повода срочно ехать в автосервис

0
762

На следующей неделе мы расскажем тебе о лучших аудиосистемах, которые встречаются в автомобилях на нашем рынке. Сегодня же разговор пойдет о звуках куда менее приятных: тех, что могут раздаться, когда ты нажимаешь на педаль тормоза. Каждый из них — попытка машины просигнализировать о той или иной проблеме. Специально для тебя мы переводим ее мольбы на русский.

1. Звук «ум-м-м»

Увы, этот звук — не признак, того, что твой автомобиль увлекся медитацией и вот-вот достигнет просветления. Если он
чего-то и достигнет в ближайшее время, так это автосервиса, причем чем быстрее, тем лучше. «Низкий гул от тормозов — это вибрации ниже 300 Гц, породить которые под силу только самой крупной детали тормозной системы — тормозному диску, — говорит Алишер Худайбердиев,
директор по России одного из крупнейших в мире производителей тормозных систем и механизмов Delphi Product & Service Solutions. — С такой сильной вибрацией откладывать визит на сервис очень не рекомендуется, сама по себе проблема точно не пройдет». Повреждение
тормозного диска, его неправильная установка на ступицу, неравномерность толщины — вот причины звука «ум-м-м», и всякий, у кого есть ум, услышав его, откладывать визит на сервис не будет.

2. Звук «ви-и-и»

Нет, это не «скрип колеса, лужи и грязь дорог», о которых поет Игорь Саруханов, а скрип заедающего цилиндра суппорта
или штифта, а может быть, неправильно установленной колодки (согласись, пропеть такое сложнее). «Жалобы на шумы от тормозов — самая распространенная причина обращения людей на СТО, — уверен эксперт компании Delphi. — Чтобы проблем не было, надо всегда менять
колодки вместе со вспомогательными деталями — разница в цене будет всего 3–6%, но это защитит от проблем. Увы, но по нашей статистике на каждые 25 проданных комплектов колодок приходится только 1 комплект колодок вместе со вспомогательными деталями».

3. Звук «и-и-и-и»

Этот визг хорош тем, что игнорировать его просто невозможно, а значит шансов, что ты будешь ездить с ним долго, не
заезжая на сервис, минимум. Это что-то вроде скрипа мела по школьной доске или металла по стеклу — мерзко до дрожи. Раз уж вспомнили школу, скажем, что в физике этот адский звук выглядит, как вибрации свыше 5 кГц, и пока ты морщишься от него на каждом светофоре,
в твоих тормозах происходит следующее: контакт фрикционного материала колодок с диском вызывает вибрацию, причина которой, скорее всего — неравномерное истирание этого самого материала.

«Возможно, причина в том, что новые колодки были неаккуратно обкатаны,
— рассуждает Худайбердиев. — После установки первые 150–160 км надо все делать плавно и, по возможности, избегать резких торможений. Другая причина проблемы — низкое качество самих колодок. Какой бы примитивной деталью тебе ни казались колодки, на самом деле
разница между хорошими и плохими колодками колоссальна. Серьезные производители используют множество разных фрикционных материалов, повышающих долговечность, снижающих шумы и повышающих прочность».

4. Ультразвук

Тебе его не услышать, но если собака твоей подруги всякий раз при торможении в твоей машине начинает скулить и писаться,
похоже, в твоих тормозах происходит вибрация свыше 12 кГц. «Такая вибрация — не проблема, и срочно ехать на сервис не обязательно, но, опять же, если бы вам ставили хорошие комплектующие на грамотном сервисе, такого бы не было».

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here