Новый внедорожник от Toyota: станет ли Fortuner народным героем?

0
801

Глеб Короленко испытал новый полноприводный вездеход в условиях беспощадного русского бездорожья.

Любой житель России от мала до велика знает, что за пределами больших городов дорог нет, там есть направления. Чтобы своим ходом добраться, например, до Уральских гор, требуется народное средство — внедорожник «с блокировочкой». Вездеходы от Toyota у нас — одно из самых популярных решений проблемы. Любим мы их давно и сильно: еще в строю машины 90-х годов рождения с полумилионными пробегами, готовые ездить и дальше, что, собственно, они и делают.

«Лэнд крузер» и «хайлакс» — это универсальные солдаты, которые будут возить тебя всю жизнь, при чем, в любом направлении, разве что летать у них не получится — тяжеловаты. Казалось бы, подбадривай обе модели рестайлингами раз в три года — вот и рецепт постоянного успеха, но Toyota решили сделать контрольный выстрел и запустить на российский рынок еще одного внедорожного бойца.

На презентации нового вездехода под названием Fortuner с журналистов на полном серьезе взяли клятву, что мы будем правильно произносить его название. Слово «форчунер» с ударением на «о» — произошло от английского «fortune», что значит «удача». Эту модель продавали по всему миру от Аргентины до Вьетнама с 2004 года. Из наших ближайших соседей производством «форчунера» с 2014 года занимаются в Казахстане.

В России официально он не продавался до наших дней — хватало рынку «лэнд крузеров» и «хайлаксов». Форчунеру повезло занять нишу между этими двумя автомобилями — самая прочная тойотовская рама Heavy Duty, лежащая в основе Hilux, и комфорт «крузака»: кожаный салон, третий ряд сидений, различные подстаканники и подлокотники — все в одном.

Ну а главное, что роднит его с тойотовскими братьями — внедорожные качества. Я проверил их на недавней презентации автомобиля в Башкирии. В условиях трудной проходимости машина едет сама, от пилота требуется только нажимать газ и рулить. Броды глубиной до 70 см «форчунер» проплывает с удовольствием, как купающийся в грязи лабрадор.

Клиренс в 225 мм, угол въезда в 29 градусов и съезда — в 25, блокировка, понижающая передача, помощь при спуске — вот они, волшебные слова для любителей бездорожья. В движение все это приводит 2,8 литровый дизельный мотор, мощностью в 177 л.с., а следующем году на нашем рынке появится «форчунер» и с бензиновой «четверкой» объемом в 2,7 л.

До этого тест-драйва я уже встречался с плохими дорогами: я видел разбитый, как после бомбежки, асфальт в Псковской области; ухабы, глубиной с холодильник, в Вышнем Волочке; песчаные грейдеры, именуемые «убийцами подвески», под Геленджиком, но Оренбургская область и предгория Урала — вот где настоящий ад. Там я увидел не плохие дороги, и даже не их отсутствие — это были антидороги. Представь себе условия максимально непригодные для езды на автомобиле. Ну так вот — это они и были.

Публикация от Gleb Korolenko (@glebkorolenko) Ноя 19, 2017 at 5:34 PST

Первые полсотни километров я старался объезжать бездонные рвы, ямы, покрытые тонким льдом, и горы скользкой глинянной грязи, чтобы не беспокоить владельцев тракторов из местных деревень — уж больно странные у них лица. В какой-то момент я подумал: «Какого черта! Пусть внедорожник отрабатывает название». Я нажал газ до упора и поехал ровно посередине. Форчунер поскрипывал люксовой обивкой салона, потрескивал AБC-ом, но выгребал. В какие-то моменты я думал: «Ну все, теперь точно сели», однако, машина медленно выползала, а я только успевал включать дворники — стекло закидывает грязью начисто.

Публикация от Gleb Korolenko (@glebkorolenko) Ноя 20, 2017 at 10:58 PST

После пары часов такой езды я включил «режим берсерка» — не было ничего, что могло бы остановить нас с машиной. Кроме дерева. Единственного одинокого дерева в степи, к которому я вдруг понял, что лечу в заносе, переставшем быть управляемым. Дело в том, что в какой-то момент я решил отключить все системы, помогающие рулить — хорошо знакомый нам ABS, EBD — систему распределения тормозного усилия, VSC — курсовую устойчивость, BAS — усилитель экстренного торможения… Все это не без труда было деактивированно и Форчунер со включенным задним приводом превратился на скользкой ледяной равнине в дрифт-болид. В паре метров от дерева я остановился, заглушил мотор и подумал: «Драйв у машины есть. Но больше так делать не будем».

Что касается внедорожных качеств — без сомнения — это кровный брат «крузака» и «хайлакса». Да, его собирают в Тайланде (плохо ли это — до сих пор непонятно, однако, настораживает), да, в минимальной комплектации он стоит 2 599 000 рублей, что дороже нового Land Cruiser Prado на 400 000, да, у него спорный дизайн, да, новая медиасистема с тачскрином — неуправляема в бездорожной тряске…

Все это, как уверяют тойотовцы — не помешает «cчастливчику» занять свою нишу на российском рынке. С точки зрения водителя я скажу честно — я бы выбрал старый добрый «крузак», однако, сколько людей — столько и мнений, а людей в нашей огромной стране — предостаточно, так что пусть судьбу нового Toyota Fortuner решит глас народа.

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here