Машина будущего времени: 6 главных трендов в автопроме

0
750

Привычный автомобильный мир рушится, и, как это обычно бывает в таких случаях, одни начинают паниковать, другие — с излишним энтузиазмом приветствовать всякое новшество. Мы решили спокойно разобраться во всем происходящем.

Тренд №1: Отказ от двигателей внутреннего сгорания

Ревущие и плюющиеся огнем монстры — прошлый век. Точнее, прошлое тысячелетие. Сегодня производители отказываются от объемистых двигателей, а их места под капотами занимают 3–4-цилиндровые малыши с кучей турбин или гибридные установки.

Mercedes-AMG Project One

Раньше топовые «мерседесы» щеголяли 6-7-литровыми V12. А теперь сравни: на автосалоне во Франкфурте этой осенью показали гиперкар «Мерседес-Бенц» с двигателем V6 объемом… 1,6 литра. Впрочем, двигатель непростой.

Что будет, если взять мотор от «Формулы-1» и поставить его в гражданский автомобиль? Любой вменяемый человек скажет: такая машина сломается. Но, похоже, инженеры AMG по случаю 50-летия этого спортивного подразделения Mercedes утратили вменяемость — и создали монстра с двигателем от болида Льюиса Хэмилтона, образца 2015 года. Благодаря ряду изменений (иной коленвал, блок управления, поршни и т.д.) обещают, что «железное сердце» сможет без ремонта «прожить» 50 000 км.

Несмотря на то, что мотор по-прежнему любит высокие обороты, в отличие от гоночной версии, его потолок — 11 000 об/мин, вместо 15 000. Еще одно отличие — у Project One на два электромотора больше: помимо тех, что «подкручивают» турбину и коленвал, еще два установлены на передних колесах. В итоге получается полноприводный монстр мощностью более тысячи «лошадей», способный разогнаться до 200 км/ч менее чем за 6 секунд. Все запланированные 275 экземпляров уже раскуплены, несмотря на цену в 2,7 млн евро за штуку.

1. BMW X7

Под капотом у концептуального внедорожника пока мирно уживаются электромотор и ДВС, выдающие суммарно 371 «лошадь». Но в будущем электричество начнет перетягивать одеяло на себя: BMW обещает в ближайшие семь лет аж 12 новых моделей электромобилей, для которых построен специальный завод, питающийся только энергией солнца и ветра, где уже собирают i3 и i8.

2. Renault Twizy

Самый эксцентричный автомобиль на рынке. За 799 000 рублей ты получаешь внимания больше, чем владельцы суперкаров. По сравнению с Twizy даже smart — гигант. 507-килограммовый электрокар призван решить проблему загазованности в мегаполисах вместе с проблемой пробок. На стандартной полосе помещается два Twizy, а в один электрокар — два человека. 3,5 часа зарядки — это 100 км пробега.

3. Lexus NX

Lexus — один из пионеров внедрения гибридных технологий (в 2017-м мировые продажи гибридов Toyota и Lexus превысили 10 млн). Cамая популярная гибридная модель марки в Европе — NX 300h. Осенью во Франкфурте была показана ее обновленная версия c системой адаптивного управления дальним светом, 10,3-дюймовым монитором, системой безопасности Lexus Safety System+ и прочими новшествами.

4. Jaguar/Land Rover

С 2020 года все модели этих марок будут полностью или частично электрифицированы. Британцы уверены: эра двигателей внутреннего сгорания подошла к концу.

Тренд №2: Переход на автопилот

Если в 80-е Терминатору нужна была только «одежда и мотоцикл», то теперь роботы хотят получить еще и наши машины, причем похоже, что деваться нам некуда. Автопилоты наступают.

Audi Aicon

В салоне этого концепткара все прекрасно, но чего-то не хватает. Это «что-то» — педали и руль, впрочем, они владельцу Aicon и не нужны. Сегодня изменяется сама функция автомобилей: теперь это не столько родственники гоночных болидов, где пилот получает удовольствие от управления, сколько передвижные офисы и гостиные, где хозяин может заниматься своими делами, принимать гостей и вести переговоры, пока машина везет его из дома на работу или куда-то еще. Это сказывается и на экстерьере — ради внутреннего простора автомобили все чаще уходят от форм классических седанов к формату однообъемников (благо электромоторам не нужно место под капотом, и они легко помещаются на колесах, ближе к расположенным в полу аккумуляторам).

Наконец, происходит логическое разделение: гонки с улиц окончательно уходят на специализированные трассы, ну а в городе единственная погоня, в которую пускаются машины, — это погоня за потерянным временем: теперь в пробке можно работать или спать (при желании стекла затемняются, а кресла переходят в режим «релакс»).

Стол с подушкой

Так как в машинах будущего следить за дорогой человеку не нужно, то и сидеть спиной к пассажирам станет моветоном. Ford запатентовал стол для салона автомобиля со встроенными подушками безопасности: вокруг него будут размещаться все пассажиры, а в случае аварии (вдруг автопилот зависнет или будет атакован вирусом?) из краев стола выстрелят «эйрбэги».

Антивирус для машины

Этим летом «Лаборатория Касперского» и компания AVL — разработчик технологий, применяемых в автомобильных двигателях, — объявили о начале совместной работы над системами кибербезопасности для автомобилей, которые будут закладываться в конструкцию еще на стадии проектирования новых машин. Речь идет как о защите связи между внутренними системами, так и о защите при соединении автомобиля с облачными сервисами.

Уровни автономностиУровень 0

Водитель должен постоянно контролировать автомобиль (электронные помощники вмешиваются только в экстренных случаях, как на большинстве существующих машин).

Уровень 1

Автомобили, оборудованные системами активного круиз-контроля, способные сами тормозить, разгоняться и поворачивать, но нуждающиеся в постоянном контроле со стороны человека.

Уровень 2

Вмешательство человека необходимо в сложных условиях и на высоких скоростях. На этом уровне находятся самые передовые из современных серийных автомобилей: например, Audi A8, способный ехать без контроля водителя в пробках и на скоростях до 60 км/ч.

Уровень 3

Машина сама определяет, когда ей нужна помощь человека, и сигнализирует ему об этом, но большую часть времени едет сама. Серийному производству таких автомобилей мешает Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, согласно которой водитель не должен отпускать руль.

Уровень 4

Автомобиль может ездить вообще без людей в салоне, но пока только по определенным зонам. В сложных погодных условиях ему все еще нужен пилот за рулем.

Уровень 5

Руль и педали больше не нужны. Человек просто говорит, куда ехать, все остальное делает автоматика.

Способен ли автопилот обогнать гонщика?

Отвечают пилоты Audi Sport Рене Раст и Нико Мюллер:

Рене Раст: «Я был на саммите Audi в Барселоне этим летом и живьем видел новый A8, который может сам ехать в пробках и на трассе со скоростью до 60 км/ч. Я был поражен! Но все равно не думаю, что в ближайшие лет десять машины смогут соперничать с людьми в гонках. На трассе компьютеру сложнее побеждать, чем на шахматной доске, потому что тут нет готовых решений — каждый круг и каждый поворот уникальны и зависят от множества факторов».

Нико Мюллер: «Человек может совершить ошибку, но может и принять нестандартное решение. В гонке мы всегда едем на пределе, и я не уверен, что технологии уже позволяют автопилотам управлять так же. Я думаю, что машина всегда будет на шаг позади, сколько бы данных в нее ни заложили, тем более что и мы сегодня используем данные от компьютеров: с каждого болида собирается столько информации, что я прямо сейчас могу вам рассказать, кто и как проходил тот или иной поворот на Moscow Raceway во время прошлого этапа DTM — как работал педалями, как рулем. Изучать эти данные — часть нашей работы».

Тренд №3: Каршеризация

Если ты больше не можешь управлять машиной и пользуешься автомобилем скорее как такси, то зачем тебе им владеть? В будущем нас ждет всплеск каршеринговых сервисов.

smart vision EQ fortwo

Добро пожаловать в каршеринг будущего, где машина — и не машина больше, а просто капсула для перевозки людей без педалей и руля. Радует только то, что все внутри будет заранее настроено под твои предпочтения: кино, музыка, температура в салоне — все это будет сконфигурировано согласно твоим настройкам в каршеринговом приложении твоего смартфона.

Jaguar Land Rover Sayer

Это руль, и он — единственное, что у нас останется от личного автомобиля к 2040 году, если все пойдет так, как прогнозируют британские футурологи. По их оценкам, все машины к этому времени будут автономны, электрифицированы и объединены в единую сеть. Пользоваться ими смогут члены специальных клубов, разделяющие общий автопарк между собой. «Умный» руль Saye будет одновременно пропуском в этот клуб и помощником: он рассчитает, когда нужно выйти из дома, чтобы успеть на встречу, сам закажет подачу автомобиля к дверям и даже посоветует, какую часть пути будет приятно проехать, управляя машиной самостоятельно (где дорога интересная и нет пробок).

2/3 водителей готовы отдать предпочтение автомобилям с функцией автопилота при поездках на дальние расстояния, по данным опроса компании Bosch

Нужна ли личная машина в мегаполисе?*

55% Да, автомобиль — мое второе «я»

45% Нет, машину заменяет каршеринг/такси/метро

* Источник: опрос на сайте MHealth.ru

Как изменится движение в городах через 20–30 лет*

45% онлайн-приложения по заказу поездок окончательно заменят личные автомобили

30% машины заменят летающие беспилотники

25% количество личных автомобилей возрастет до 3-4 на семью, и мегаполисы утонут в пробках

* Данные опроса Uber

Оскар Хартманн

бизнесмен, основатель KupiVip, AKTIVO, CarPrice, член совета директоров Альфа-Банка

«Если раньше состоятельные люди стремились купить еще один дом, квартиру, дачу, то есть создавать для себя пассивный расход (в частности, потому, что, не купив что-то, ты не мог этим

пользоваться), то теперь многие поняли, что средства нужно вкладывать с умом (создавать пассивный доход): например, в доходные инвестиционные инструменты. Такое изменение в потреблении связано

с тем, что в нашу жизнь пришли интернет-технологии, которые способны моментально связать арендодателя и арендатора. Онлайн-платформы, позволяющие людям и компаниям совместно использовать

принадлежащие им ресурсы, уже создали мировой рынок с объемом более $15 млрд (по прогнозам к 2035 году рынок вырастет до $335 млрд). Сейчас совместное использование вещей в большей степени

актуально для недвижимости и транспорта (наиболее дорогих объектов), но впоследствии мы увидим, как sharing охватывает и другие сегменты. Мы будем сдавать и брать в аренду спортивный инвентарь,

музыкальные инструменты и так далее».

Борис Никифоров

руководитель разработки сервиса поиска попутчиков BeepCar

«В условиях шеринг-экономики формируются единые системы оценки человеческого поведения. Людям приходится следить за каждым действием, потому что обман или нечистоплотный поступок приводят к

снижению глобального рейтинга (в случае с нашим сервисом — рейтинга водителя), ведь модерируются подобные сообщества с помощью создателей и участников».

Тренд №4: Новые игроки

Вслед за Tesla на автомобильном рынке ожидается приход новых игроков из мира hi-tech. Их шансы на успех оценить сложно: все-таки противостоять автоконцернам со 100-летней историей и миллиардными

бюджетами сложнее, чем бороться на относительно молодом рынке гаджетов.

Apple Car

Проект «Титан» стартовал в 2014 году, и с тех пор над ним работает около тысячи человек. На самом деле точно не известно, идет ли речь именно о машине или только об операционной системе, которую

«фруктовая компания» будет развивать совместно с каким-нибудь автопроизводителем, избавляя себя от необходимости разрабатывать еще и механические узлы (уже были замечены экспериментальные Lexus RX

с датчиками Apple). В июне этого года глава Apple Тим Кук неожиданно разоткровенничался: «Мы сейчас сосредоточены на автономных системах. Это технологическое ядро, которому предстоит стать чем-то

вроде матери всех наших проектов, связанных с искусственным интеллектом. Это, возможно, наиболее сложный из AI-проектов, которые сейчас только существуют в мире». По состоянию на сегодняшний день,

последняя новость — получение Apple разрешения от правительства Калифорнии на испытания их машин на общественных дорогах.

Dyson

Компания Джеймса Дайсона уже почти три года ищет пути использования своего инновационного мотора в автомобилестроении. Этот электродвигатель без механической связи ротора и статора работает в их

пылесосах, сушилках для рук, фенах и также вентиляторах без лопастей. Он очень мощный и при этом компактный, а зная страсть Дайсона к эффектным и не похожим ни на что иное продуктам, нам уже не

терпится увидеть, что за машина у них получится к 2020 году.

«Яндекс»

По прогнозам поисковика всея Руси, через два года нас ждет новая индустриальная революция, и в данном случае «нас» значит весь мир. Сама компания готовится к этому, в том числе доводя до ума такси

с автопилотом. Рабочий образец на базе Toyota Prius, заряженного графическим процессором Nvidia GTX и оптическим дальномером LiDAR компании Velodyne, уже был показан в этом году. Забавно, что так

как Google тоже разрабатывает машины с автопилотами и тоже на базе Prius, «Яндексу» и здесь придется конкурировать со своим старым знакомым.

Тренд №5: Новые классы

Если бы ты проспал последние 20 лет и внезапно проснулся, тебя бы ждал шок: Land Rover производит кабриолеты? Bentley, Maserati и Jaguar делают внедорожники? Может, вы еще скажете, что BMW и

Mercedes изменили заднему приводу? — А мы разве не сказали?!

Volkswagen I.D.CROZZ II

Таким видит народный автомобиль будущего Volkswagen: концепт-кар I.D. CROZZ II — это кроссовер и четырехдверное купе в одном кузове. Его передние и задние колеса приводят в движение два

электродвигателя (суммарная мощность — 306 л. с.), а распределение момента обеспечивает электрический карданный вал. За 30 минут его батарея заряжается на 80%, а полной зарядки хватает на 500 км

пути. Машины семейства I.D. пойдут в серию уже в 2020 году.

Mercedes X-class

Пикап от «Мерседес-Бенц» показывает, что ничего невозможного не бывает. Законы современного рынка таковы, что если вы хотите наращивать продажи, надо стараться занять все существующие сегменты.

Land-Rover Evoque кабриолет

Используют автопроизводители и другой путь — самостоятельно создают новые ниши. Так было с кроссовером-купе BMW X6 и четырехдверным купе Mercedes CLS. Судя по тому, что обе ниши прижились, — эта

схема работает. Так что и кабриолету Land-Rover Evoque не долго оставаться единственным в своем роде кроссовером без крыши.

Jaguar E-Pace

Вслед за крайне успешным Jaguar F-Pace в этом году на тропу войны за клиента вышел младший — E-Pace. Забавно, что в какой-то степени мы видим повторение истории с BMW: пока баварцы владели

компанией Land Rover, они научились у англичан делать внедорожники. Теперь дело за Jaguar.

Островок стабильности

На автосалоне во Франкфурте в сентябре состоялась премьера нового Land Cruiser Prado, и несмотря на более агрессивные решетку радиатора, капот, фары и передние крылья, это все тот же Prado, каким

его любят во всем мире, — бескомпромиссный покоритель бездорожья. Да, у него теперь аж пять режимов работы адаптивной подвески и система кругового обзора, делающая капот «прозрачным», а также

активный круиз-контроль и обновленный интерьер. Но уверены, фанаты этой легенды на колесах выдохнули, узнав, что в нем внедорожное «железо» не заменили «софтом»: рамная конструкция, блокировки

дифференциалов, мощные моторы — все на месте.

Когда наступит будущее?

Ответ на этот вопрос знает вице-президент по исследованиям и разработкам компании «Тойота Мотор Европа» Джеральд Киллманн.

Когда мы увидим города, полные беспилотных машин?
Полностью автоматическое управление придет, но для начала только на таких участках, где проще прогнозировать ситуации: например, на шоссе. «Тойота» разрабатывает систему под названием Toyota

Highway Teammate, которая уже испытывается в Японии. Но даже этот ассистент пока не готов к серийному использованию, потому что сначала его нужно адаптировать ко всем видам шоссе, какие только

есть в мире. Наш следующий шаг — это система Toyota Urban Teammate, которая сможет учитывать реалии городского движения, но для которой понадобится еще больше сенсоров. Кроме того, в самих городах

должна быть создана соответствующая инфраструктура, в которой эти сенсоры всегда будут иметь достаточно информации для принятия верного решения. Прогресс идет полным ходом: уже сейчас при

использовании адаптивного круиз-контроля вероятность ДТП снижается на 90%.

Авария с участием человека — не событие. Авария с участием машины с автопилотом — скандал. Закон уже готов к появлению машин без водителей?
Это еще одна проблема. Нужно разобраться, кто в какой ситуации будет отвечать. Эти вопросы предстоит прояснить с законодателями и страховыми компаниями.

20 лет назад Toyota указала автомиру направление развития, представив гибридный Prius. Каким будет следующий шаг?
Когда мы впервые показали Prius, люди говорили, что мы сошли с ума, но сегодня гибриды — наши главные продукты, хотя до сих пор у технологии есть куда развиваться: например, в России огромный

потенциал, но работа гибридов в условиях холода не идеальна. Еще более важный вопрос — сохранение энергии: если мы попытаемся хранить энергию ветра и солнца, нам понадобятся небоскребы из батарей.

В этом плане мы возлагаем большие надежды на водород и топливные элементы, поэтому появление Toyota Mirai так важно для нас.

Современные технологии способны ускорить создание новых моделей машин?
Чем больше новых технологий, тем больше работы нужно по их сертификации и испытаниям. Ведь если у вас зависает мобильник — это просто раздражает, с автомобилем же мы вообще не можем даже в мыслях

допустить такую ситуацию, чтобы какая-то система перестала работать, особенно если она связана с движением. Так что не думаю, что работа над новыми машинами станет быстрее. То же самое касается и

новых материалов: мы должны думать не только о том, чтобы нам было проще сделать автомобиль сейчас, но и о том, чтобы его было легко переработать потом, так что все это сложный, но очень

интересный процесс.

Тренд №6: Новые автосалоны

Изменяются автомобили — изменяется и все, что с ними связано. Место автосалонов занимают онлайн-магазины, а в городах появляются пространства, где автомобильные бренды знакомят людей со своей

идеологией.

Lexus Dome

Открывшийся в этом году на 6-м этаже башни «Око» в Москва-Сити Lexus Dome — это пространство, проникнутое духом бренда. Чего там только нету: например, двигатель, работу которого видишь сквозь

рентгеновский аппарат, и бамбуковый лес — в общем, смесь японских технологий с восточной философией.

Audi City Moscow

Это не столько автосалон, сколько бутик, и поэтому для него важнее не наличие машин, хотя одна-две там помещаются, а близость к Кремлю. С модельным рядом предлагается знакомиться на стенах-

экранах, площадь которых — 45 м2, при этом все материалы отделки можно пощупать в отдельной зоне. Кроме чисто автомобильных дел в Audi City Moscow проходят лекции на близкие бренду темы, а также

встречи с послами марки.

Jaguar Land Rover Experience

Место силы, где можно на сложной и увлекательной внедорожной трассе «выгулять» любой Land Rover, а также получить заряд адреналина за рулем Jaguar на гоночном треке. Записавшись на курс на сайте,

ты приезжаешь и пробуешь машины в экстремальных условиях под присмотром инструкторов. Вариантов курсов множество — вплоть до бесплатных детских, на которых ребят в возрасте от 10 до 16 лет учат

водить настоящие Land Rover Evoque или Jaguar XE.

Виртуальная реальность

Еще до старта продаж Renault Koleos и появления в России «живых» машин, первый кроссовер был куплен в онлайн-шоуруме. Человек зашел на сайт, увидел, загрузил.

Высокие отношения

Управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus в России Джон Томсон о том, почему сегодня нужны такие пространства, как Lexus Dome:

«Как бы это парадоксально ни звучало, но, хотя мы и автомобильный бренд, но мы пытаемся отвлечь людей от машин. Мы хотим показать, что Lexus — это еще и определенный стиль жизни. Вспомните, о чем

люди раньше говорили применительно к автомобилям: в основном о времени разгона и максимальной скорости. Сегодня этого мало — покупателей интересуют уникальные истории, и тут нам есть что

рассказать. Гостей Lexus Dome ждет целый мир, где все особенное: даже кофе, который там готовят, создавался специально для нас, и в других местах его не попробовать. И конечно, мы рассказываем

историю создания автомобилей: например, говорим о мастерах, которые в технике, похожей на технику оригами, складывают обивку дверей. Или о мастерах такуми, которым доверено отслеживать качество

каждого Lexus на наших заводах.

Для нас как японского бренда очень важна эта связь между техниками мастеров прошлого и современными технологиями. Если мы вернемся в 1989 год, когда появился Lexus, то тогда он был, пожалуй,

слишком рациональным, поэтому, когда была представлена первая машина со ставшей сегодня фирменной для нас веретенообразной решеткой радиатора и один из журналистов сказал мне, что ему она не

нравится, я даже обрадовался, ведь до этого дизайн Lexus, кажется, вообще не вызывал никаких эмоций. Сегодня дизайн — часть ДНК нашего бренда (не случайно мы вручаем награду Lexus Design Award).

Я жил в Токио, в Брюсселе, в Лондоне и Москве, и я заметил, что эти города становятся похожи, а покупателей в них объединяют общие ценности: когда они выбирают автомобиль, то хотят больше знать

о нем и о бренде. Россия — наш крупнейший рынок в Европе, мы очень хотим познакомить людей, живущих тут, со своими историями. Еще одна история — это аудиосистема Mark Levinson, которой оборудован

каждый Lexus и наш Lexus Dome».

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here