Сергей Dozer, основатель студии Dozer Garage, создает кастомные мотоциклы уже более 10 лет. За это время он с единомышленниками создал более 50 моделей самых разных стилей и направлений. По случаю открытия байкерского сезона Сергей показал нам несколько своих последних произведений и рассказал о каждом из них.
HONDA NV400
В нашу мастерскую попал чоппер конца 1970-х ‒ HONDA NV400, и мы решили создать ни с чем не сравнимый мотоцикл в стиле freestyle. Мы ни разу не встречали работ на базе такого необычного для этого дела мотоцикла. От донора мы оставили только раму с мотором и колеса. Заднюю часть рамы переварили и установили прямое сиденье с инсталлированным в него LEDстоп-сигналом, также перенесли подножки для пассажирки и замок зажигания. Бензобак взяли от советского мотоцикла «Восход» ‒ для его установки пришлось скрестить внутреннюю основу с наружной от «Восхода».
При этом сделали стеклянное окошко, как на чайнике, для контроля топлива. Большой угол наклона передней вилки выдавал чопперное происхождение донора и портил всю картину. Необходимого визуального эффекта добились с помощью очень необычного руля и небольшого переднего обтекателя на фару. Заново покрашенные черным матовым полимером колеса обули в винтажные английские шины AVON и оголили алюминиевый кант. Завершением этого проекта стала новая алюминиевая крышка бензобака с логотипом нашей студии.
Yamaha XJ900
Старенький Yamaha XJ900 1988 года приобрел для себя в Берлине. Первым делом я примерил передний обтекатель от BMWr80 времен падения Берлинской стены и установил в него современную линзованную LED-фару. Место старой громоздкой приборной панели занял цифровой прибор 7 в 1 (спидометр, тахометр, уровень топлива, зарядка, часы, одометр), а руль заменили на клипоны с итальянскими зеркалами Rizoma и пультами управления от Dozer garage accessories. Верхняя скорлупа бензобака взята от отечественного мотоцикла «Днепр». Двигатель с небольшим пробегом был полностью разобран и собран с заменой всех необходимых деталей. Четыре японских карбюратора получили новый кит-набор в виде спортивной начинки и фильтров K&N для повышения мощности, а на смену стоковому пришел прямоточный американский кастомный выхлоп Dime City Cycles 4 in 1.
BMW GS1100
Этот необычный проект был создан на базе внедорожного мотоцикла BMW GS1100 1995 года. Его дизайн мы разрабатывали совместно с новым хозяином Сержем Шевченко ‒ владельцем Human design lab. В этом проекте мы использовали итальянские и японские комплектующие, такие как Rizona и Daytona, а для приятного звука установили американскую выхлопную банку Supertrapp.
Дизайн дополнили минималистические LED-поворотники и задний фонарь DoZer garage accessories собственного производства. Кожа для седла и сумки была куплена специально под этот мотоцикл в Италии. Дизайнерской фишкой на седле стали необычная наружная двойная строчка и молния RiRi в качестве декора, которые Серж использует для пошива в своих эксклюзивных коллекциях. Мы покрыли бензобак и крылья сусальным серебром, а завершающим штрихом стал гравированный вручную логотип BMW.
HONDA CB900
Этот проект изначально задумывался как одноместный мотоцикл в стиле cafercer. За основу был взят классический мотоцикл HONDA CB900 1982 года выпуска. Установили переднюю вилку перевернутого типа и мощные тормоза Brembo от современного Dukati Monster, а легендарные колеса Mamont обули в классические шины Firestone. Бензобак ручной работы снабдили крышкой в авиастиле для быстрой заправки топлива. Система питания с четырьмя карбюраторами была доработана, а на выпуск установлена культовая японская выхлопная банка Yoshimura. По желанию клиента, многодетного отца, мы установили боковую коляску от мотоцикла Panonia. Кузов коляски и мотоцикла украсили две продольные полосы из сусального серебра 999 пробы.
Kawasaki W650
Базовая модель 2007 года была создана в стиле английской классики 1960-х, но новые владельцы решили придать ему немного индивидуальности. Первым делом мы сняли все лишнее, как бы раздев мотоцикл и оставив только необходимое для нашего творчества. Заменили контрольные приборы, задний фонарь, указатели поворотов и фару на новые и стильные меньшего размера, изменили заднюю часть рамы, освободив пространство под седлом для легкости нового образа, и изготовили стильное стеганое седло. На смену стоковому выхлопу пришли американские Dime City Cycles из нержавеющей стали, что повлекло за собой настройку карбюраторов и установку фильтров нулевого сопротивления для впуска. Колеса обули в классические для 1960-х винтажные шины Firestone. Выбором цвета занималась лично хозяйка мотоцикла, что придало новому стилю мотоцикла особое очарование.
Материал из журнала XXL март 2018