Автоистория МН: 5 самых распространенных элементов твоей машины

0
797

Ремень безопасности, дворники и прочие обязательные атрибуты сегодняшнего автомобиля — откуда у них ноги выросли?

Эти изобретения давно стали привычными — без них трудно представить себе современный автомобиль. Именно они уже много лет пекутся о нашей безопасности и ездовом комфорте. Потому для профилактики мы решили напомнить тебе о вещах, многие из которых еще недавно числились в списках престижного дополнительного оборудования, а теперь входят в обязательное серийное оснащение. Ты ведь не станешь уточнять у дилера, есть ли в понравившейся тебе машине, скажем, ремни безопасности?

1. Трехточечный ремень безопасности

Переворот в области автомобильной безопасности в 1958 году осуществил шведский инженер Нильс Болин, работавший на Volvo. Подвергнув сомнению эффективность существовавших в то время поясных и плечевых ремней с двухточечным креплением, он удачно модифицировал Y-образный вариант с креплениями в трех точках, запатентованный еще в 1951-м американцами Роджером Грисволдом и Хью ДеХейвеном.

Ремень в том виде, который ты сейчас можешь наблюдать в автомобиле, позволял плотно фиксировать верхнюю и нижнюю часть тела при резком движении вперед и не смещался под нагрузками. В 1959 году запатентованная Болином трехточечная конструкция появилась на моделях Volvo Amazon и PV 544, а принципиальных изменений она не претерпела и по сей день. Так гений одного человека служит миллионам людей.

2. Антиблокировочная система тормозов

Еще одним столпом безопасности считается знакомая тебе АБС, которая позволяет избежать блокировки колес при интенсивном торможении, тем самым оставляя автомобиль управляемым. Наверняка чувствовал ее незримое присутствие при резком замедлении небольшой пульсацией педали и характерным стрекотом.

Так вот, подобную технологию немецкая фирма Bosch, оказывается, запатентовала еще в 1936 году. Но довести ее до ума и массового производства сподобилась только в 1978-м. Нет, попытки были и раньше, и у других производителей. Но все потуги не увенчались успехом, не обеспечивая должной эффективности. В результате впервые АБС от Bosch засветилась на Mercedes-Benz S-класса с кузовным индексом 116 как опция по цене 2218 немецких марок.

3. Кондиционер

Ну, большинство выросших в СССР автовладельцев о такой опции узнали всего пару десятков лет назад. А в США, например, уже в 1939 году была возможность радикально менять температуру в салоне. Ныне не существующая компания Packard Motor Car первой в мировой автомобильной практике оснастила свой семиместный Super 8 1940 модельного года встроенным кондиционером, разработанным инженерами компании Bishop and Babcock Co из Огайо. Стоил он баснословные 274 доллара, а недостатков у него было больше, чем достоинств. Прежде всего, в салоне не было регулировок. Чтобы выключить обдув, приходилось останавливаться, открывать капот и скидывать приводной ремень компрессора.

Кроме того, испаритель и воздуховод находились за спинами задних пассажиров, на чьи головы периодически лился конденсат. А до передних, к слову, прохлада едва доходила. Насколько эффективным был кондиционер, который считают первым автомобильным в принципе, неизвестно. Но еще за девять лет до Packard, в 1930 году, компания C&C Kelvinator имплантировала громоздкую систему на место… багажника Cadillac одного из состоятельных клиентов.

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here