7 худших вещей, которые ты можешь сделать с автомобилем зимой

0
738

Резина, мойка и остальные процессы ухода за автомобилем, на которые зимой стоит обратить особое внимание.

1. Отказаться зимой от машины. Многие автомобилисты на зиму ставят своего коня в стойло, особенно в больших городах, где хорошо развит общественный транспорт. Но не зря ведь говорят, что нельзя считаться настоящим водителем, если ты не провел хотя бы одну зиму за рулем (и неважно, сколько за твоими плечами теплых сезонов): ничто не учит так чувствовать машину (а главное — то, насколько легко нарушить сцепление колес с дорогой), как плотное общение с ней на скользком покрытии. Зимой ты научишься аккуратнее перестраиваться, выбирать безопасную дистанцию, потом и летом ты начнешь водить осторожнее.

2. Установить всесезонную резину. Опыт показывает, что «всесезонка» зимой работает не лучше летней резины: ламелей (податливых прорезей в протекторе, которые и обеспечивают дополнительное сцепление со скользкой поверхностью) на них нет, с такими покрышками машины зачастую начинают беспомощно скользить даже на рыхлом снегу.

3. Установить шипованную резину. Вещь неплохая, но… В крепкий мороз она не особо-то и нужна: сцепление шипованных шин со снегом и льдом обеспечивают все те же ламели, которые можно обнаружить и на так называемой «липучке». Разница в том, что у шипованных шин состав резины зачастую более твердый, чем у «фрикционных»: ламели менее податливые, а значит, растет тормозной путь, ухудшается разгонная динамика… Шипы спасают на льду при небольшом морозе, особенно если лед мокрый, в остальных же ситуациях зачастую выигрывает «липучка».

4. Поменять шины на более узкие, чем летом. В некоторых условиях это действительно нужно: скажем, когда на дорогах слякоть, узкий протектор спасает от «слашплэнинга» (снежно-водяная каша быстрее выводится из пятна контакта шины с дорогой), но это единственное преимущество узких покрышек. На укатанном снегу или на скользком асфальте со снежно-ледяными проплешинами широкий протектор не повредит, а поможет.

5. Забыть про мойку авто. Некоторые автомобилисты принципиально зимой свои машины не моют. Зачем? Неэстетично же, а с прилипшими дверями и замерзшими замками бороться стоит не отказом следить за гигиеной, а посещением нормальных моек, где уплотнители протирают, а замки продувают сжатым воздухом. Состав для размораживания замков тоже помогает в таких ситуациях (благо, баллончик с ним стоит копейки). Кстати, некоторые магазины предлагают WD-40 вместо размораживателя — лучше отказаться: смазывать — смазывает, но для размораживания замков не годится.

6. Сэкономить на спичках, как говорится. Например, щеток для очистки машины от снега и льда в магазинах море, и цены на одинаковые на вид образцы могут отличаться в разы. И вот ты покупаешь дешевый образец, начинаешь им чистить лед, попутно пытаясь понять, чем обусловлена такая разница в цене, а через секунду на тебя снисходит озарение в виде отломанного куска скребка…

7. Припарковаться рядом с жилым домом. Если есть вариант поставить машину дальше от какого-либо здания — воспользуйся им. Между прочим, в некоторых дворах уборщики часов этак в шесть-семь утра подают автомобилистам через мегафон вежливую просьбу убрать машины (не сбрасывать же снег со льдом на крыши автомобилей). Приятно же услышать клич, а потом со спокойной совестью еще немного поспать вместо того, чтобы вылезать на холод и переставлять машину? Конечно, это не говоря уже о том, что порой огромные глыбы льда падают с крыш безо всякого вмешательства уборщиков…

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here