60 лет Harley-Davidson Sportster: эволюция модели в картинках

0
775

Теплая одежда уже перемещена с антресолей в зону доступа, и о мотосезоне теперь, как говорится, либо хорошо, либо ничего. Мы тоже, как и ты, будем скучать по сухому, теплому асфальту и рыку моторов. Чтобы в межсезонье твоя мотомышца не затекла, мы будем периодически ее взбадривать. В этом году знаменитой модели Harley-Davidson Sportster исполняется 60 лет, в связи с чем мы собрали ключевые моменты эволюции этого стального зверя с 1957 по 2017 годы. Наслаждайся!

За 60 лет своего существования «Шпрот» успел стать участником гонок и множества выставок и, конечно, обратить в свою веру тысячи райдеров, которые ценят Sportster за технические и дизайнерские новшества из года в год реализуемые в модели. Он появился на волне конкуренции с британскими мотопроизводителями и его платформа, получившая индекс XL, оказалась очень успешной в плане продаж и возможностей доработки. Именно этот фактор позволил 60 лет вносить изменения согласно постоянно растущим требованиям рынка. Смотри, как менялась легенда:

1957 Sportster

В 60-е годы Sportster приобрел выраженные кастомные черты. Но по-настоящему мировую известность получил XR750, выпущенный в 70-е годы.

1958 Sportster XLCH Competition Hot

«CH» в его названии расшифровывался как «Competition Hot». Взоры этот горячий мотик обжигает до сих пор: внедорожные покрышки, укороченное заднее крыло, маленький бензобак. Выглядит, согласись, любопытно.

1970 Sportster XR750

Легенда. Дорожная версия XR750 (под индексом XR1000) поступила в свободную продажу в 1983 году. В дальнейшем модель продолжала меняться и совершенствоваться по запросам рынка. В 1976 году педаль переключения передач переехала на левую сторону мотоцикла, а педаль заднего тормоза – на правую. Модификация XR 750 завоевала целую кухню кубков на состязаниях по дёрт трэку, а мотоцикл этой модели, принадлежавший некогда знаменитому каскадеру Ивелу Книвелу — часть экспозиции «The Art of the Motorcycle» в Смитсоновском музее.

1977 Sportster Cafe Racer

Все новое — хорошо забытое старое. В случае с модой на кафе рейсеры, вот он, прототип: почти незамеченный рынком, но ставший позже предметом поклонения коллекционеров, первый заводской «кафешник». Спортивности ему придавала облегченная рама, одноместное седло, двойной передний тормоз, обтекатель и другие приятные мелочи.

1987 Sportster XLH883 Hugger

В 1987 был также выпущен XLH883 Hugger, ориентированный на райдеров небольшого роста, а также на женщин, поскольку в те годы популярность мотоциклов среди дам заметно выросла. Вот он, стиль 80-х! На таком должна рассекать шикарная девушка в косухе, сапогах и с копной волос, рассыпающихся из-под шлема!

1995 Sportster XL883 R

«R» значит «Roadster». Это первый родстер от HD.
Он получил шикарную раскарску бака, чернёный мотор и другие косметические обновления.

2000 Sportster XL1200S Sport

Несмотря на то, что эту модель многие считают неудачной, она задала стиль целому поколению пост-миллениальных «спортов».

2010 Sportster XR1200

«Европейский» спортстер, построенный специально для извилистых дорог и серпантинов.

Iron, Fourty-Eight, Seventy-Two, Roadster

В 2010 году XL883N Iron стал базовой моделью современного семейства Sportster…

… а также появился боббер XL1200X Forty-Eight с его знаменитым баком-арахисом от Model-5 1948 года (откуда и пошло название этой модели).

Двумя годами позже мотоцикл XL1000V Seventy-Two привнес в семейство Sportster элементы чоппера. В 2016 году на Iron 883 и Forty-Eight установили усовершенствованную подвеску и систему ABS. Эти мотоциклы сочетают аутентичный олдскульный стиль с современными ездовыми характеристиками.

XL1200CX Roadster 2017 года на сегодня замыкает, но точно не заканчивает историю юбилейной модели Sportster. 60 лет – это серьезный срок, и всю историю модели Harley-Davidson идут в ногу со временем.

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here