6 автомобильных систем, которые берегут твое здоровье

0
712

Нет, речь не о том, как табун лошадиных сил под капотом помогает быстро эвакуироваться от желающей тебя поколотить компании. Сегодня разговор о том, как автопроизводители берегут природу, а значит — и твой организм.

1. Электронная дроссельная заслонка

На ее тормознутость жаловалась половина водителей в начале двухтысячных, когда такие автомобили только начали появляться на нашем рынке. Оказывается, это было не зарождением моды на гаджеты, а экологической необходимостью. В старых машинах, где дроссельная заслонка связана с педалью газа напрямую, слишком резкое нажатие газа (а значит, и резкое открытие заслонки) приводит к повышенной концентрации вредных веществ в выхлопе. Чтобы избежать этого, у водителя отняли возможность напрямую управлять «газом», передоверив это электронике. Конечно, бездушная железка ничего не понимает в удовольствии от вождения — зато воздух чище. 

2. Катализатор

Горение топлива дарит автомобилю возможность двигаться, а окружающей атмосфере — угарный газ и другие далеко не безобидные вещества. Установленный в выхлопной трубе каталитический нейтрализатор (так полностью называется разговорный «катализатор») дожигает вредные вещества, а наружу выпускает только безвредную воду и чуть менее безобидный углекислый газ. На дизельных двигателях есть еще сажевый фильтр — тот же катализатор, но улавливающий мельчайшие частички сажи, в обилии присутствующие в дизельном выхлопе. 

3. Система вторичного воздуха

Катализатор работает только будучи разогретым примерно до 300 °C. Когда зимним морозным утром ты заводишь машину — он довольно долго прогревается, в окружающую среду выбрасываются токсичные вещества, и все это время где-то плачет усталая девушка из «Гринписа». Чтобы сократить время прогрева, сразу после запуска специальный насос нагнетает воздух к месту выхода отработавших газов из двигателя. Благодаря этому температура катализатора растет до рабочей примерно за минуту. «Вторичность» же воздуха — это не его второсортность, просто главным и «первичным» для двигателя является воздух, поступающий в цилиндры вместе с топливом. 

Это интересно
10 интересных фактов о самоуправляемых машинах Google

4. Рециркуляция выхлопных газов

Если считать выхлопные газы душой сгоревшего топлива — то эта душа после смерти попадает в ад, где сгорает заново в пламени каталитического нейтрализатора. Однако же, и среди топлива бывают грешники — 10-15% отработавших газов опять попадают в камеру сгорания и горят там снова. Здесь тебе и искупление грехов, и очищение огнем — в присутствии выхлопных газов значительно снижается образование оксидов азота — тех самых, которые, попади они в атмосферу в достаточном количестве, устроят нам кислотный дождик. 

5. Рециркуляция паров топлива

Законы физики безжалостны — бензин в баке имеет свойство испаряться. Если на старых авто он испарялся прямо в атмосферу, то в начале нулевых экологи подсчитали количество испарений, прослезились и ввели очередное жесткое требование. Теперь пары топлива поступают в емкость с углем, именуемую адсорбером. Потом адсорбированные пары попадают на впуск двигателя и сгорают — в атмосферу они не уходят. Кстати, не подумай, что это как-то влияет на расход топлива. Скорее, на него влияет привычка давить газ в пол при каждом удобном случае.

6. Вентиляция картера

Внутри двигателя всегда присутствуют пары топлива, масла, воды. Все это вместе называется картерными газами, которые представляют собой далеко не самую приятную для здоровья эссенцию. Решение не порадует оригинальностью — их тоже сжигают, подавая во впуск двигателя. Прямо какая-то инквизиция, а не современный высокотехнологичный мотор.

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here