Бизнес в шоколаде: когда вкусно и прибыльно

0
762

Нет, не подумай, мы тебе не предлагаем перепродавать обычные шоколадки. Дело отчасти в том, что 90% процентов шоколадной продукции, что ты видишь на прилавках, не может хоть чем-то удивить притязательного покупателя. Зато с этим справится шоколад натуральный, который не только обладает гораздо более богатым вкусом, но и полезен для здоровья.

О том, как вести шоколадный бизнес, мы узнали у Анкудинова Ивана, основателя Delice de chocolat — это сеть магазинов, в которой продается самый что ни на есть натуральный шоколад, производство которого расположено в Италии и России.

Иван АнкудиновосновательDelice de chocolat

С чего всё началось? Вас не пугали незнакомый рынок, риски и проблемы, связанные с таким бизнесом?

На втором курсе университета я вместе с другом решил, что мы можем начать проводить небольшие праздники: я — в роли диджея, он — в роли ведущего. Чтобы получить первых клиентов, клеили объявления на столбы и подъезды в своем районе, сейчас, конечно, это уже забавно вспоминать, но тогда это дало нам первого клиента на следующий день. За 4 года мы организовали достаточно крупное для того времени агентство праздников в своем городе, провели огромное количество свадеб и корпоративов.


Потом, благодаря ряду случайностей, я искал нового поставщика шоколада для шоколадных фонтанов (которые мы активно продавали на свадьбы) и вышел на хорошего итальянского производителя натурального шоколада. Когда я впервые попробовал этот молочный шоколад, понял: это нужно продавать, людям это понравится. Я заключил договор с производителем, вложил все свои деньги в закупку продукции и через какое-то время мы открыли первый островок в торговом центре. Говоря честно, проблем было много, я бы даже сказал, что они были во всем. Начиная от сложностей импорта продукции из-за рубежа, заканчивая построением хорошего коллектива.

Отдельно хочется отметить протесты и беспокойства родственников на тему собственного бизнеса.

Еще 3 года назад, пожалуй, каждый считал своим долгом предостеречь меня от рисков и сохранить мои деньги, а бесконечные «доброжелатели» с фразами типа: «Да больше месяца вы тут не продержитесь», или: «Да кому вообще нужен шоколад», стали нашими ежедневными мантрами.

Каких успехов вы достигли на текущий момент? Почему, по-вашему мнению, идея «выстрелила»?

Невзирая на мнение различных «экспертов», к 2016 году нам удалось создать отточенную и работающую систему, которую мы решили масштабировать. Сейчас 11 магазинов Delice de chocolat успешно работают в 9 городах и еще 5 находятся на стадии открытия. Планируем к концу этого года открыть минимум еще 12 магазинов в 7 новых городах.

А выстрелила идея просто потому, что продукция отличается вкусовыми свойствами и качеством в лучшую сторону по сравнению с обычным магазинным шоколадом. Даже наша классическая натуральная линейка — белый, молочный, темный и горький шоколад — способна навсегда изменить взгляды обычного человека о хорошем шоколаде.

Что необычного есть в вашем ассортименте? Много ли у вас постоянных покупателей?

Да, очень много клиентов становятся постоянными. Плюс нашу продукцию покупают не только для себя, но и в качестве презентов и подарков, стремясь удивить друзей и близких. Например, у нас есть шоколад ручной работы с экстрактами и ягодами. Корица, мята, чили, брусника, малина вишня и смородина — где еще такое попробуешь? Тем более, полностью из натуральных компонентов. Есть даже шоколад с коноплей, очень популярный.



Расскажите о франшизе Delice de chocolat.

В планах у нас познакомить с этой уникальной продукцией всю Россию. Поэтому сейчас есть более чем реальная возможность открыть бизнес по франшизе, став партнером сети.

Франшиза предполагает открытие точки в торговом центре. При этом, если стать партнером до сентября 2017 года, то не придется платить роялти при покупке.

Фактически можно получить всё необходимое для открытия по себестоимости.

То есть мы заинтересованы в реальном развитии, а не продаже франшизы (и это большая редкость сейчас, когда фейковых и попросту идиотских франшиз на рынке больше половины).

Это обуславливает и требования к партнеру — они серьезные. Со своей стороны мы предоставим готовую модель и будем поддерживать вместе с нашей сплоченной и слаженной командой молодых профессионалов по всей стране. Но нужно понимать, что ответственность за развитие собственного бизнеса берет на себя каждый сам, и его успех зависит в первую очередь от трудолюбия и упорства.

Но не стоит бояться этого. Мы рассматриваем даже тех партнеров, у которых нет опыта ведения бизнеса. Потому что порой это даже более эффективно — новую и актуальную информацию новички впитывают как губка и сразу же применяют ее для развития своего магазина шоколада. А чистый и свежий взгляд, не основанный на шаблонах, позволит раскрыть весь потенциал бизнеса.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here